Оглавление
1. Введение. Предпосылка и краткая история возникновения данной работы.
2.. История земель Комарицкой волости.
2.1. История этих земель до возникновения КВ
2.2. История этих земель в составе собственно КВ
2.2.1. Пограничность КВ.
2.3. История этих земель после упразднения КВ
3. Выводы, обобщения, концепции. Волость повышенной свободы.
4. Так что же это за люди такие комаричане.
4.1. Свобода.
4.2. Масштаб, эмпатия, справедливость.
4.3. Превалирование духа над телом.
4.4. Трудолюбие, предприимчивость, честность, грамотность, пуритантизм.
4.5. Индивидуализм. Не желание руководить другими.
4.6. Способность воспринимать другое и работать с другим.
1. Введение. Предпосылка и краткая история возникновения данной работы.
Так сошлись звезды в моей жизни в одной точке, что возникла возможность заняться исследованием. У меня были деньги, время, знание, здоровье, зрелость, физическая близость проживания к архивам и крупнейшим библиотекам страны, доступ к телу замечательных исследователей истории и генеалогии, скудость событий в личной жизни, что позволяло не отвлекало от работы и, конечно, личный интерес к этой работе и желание ее проводить.
Все это позволило провести уникальную работу по изучению истории земель бывшей Комарицкой волости и всего этого региона, эту работу я характеризую как личный, гражданский и научный подвиг.
Мной была проделана огромная работа по поиску сведений о землях бывшей Комарицкой волости и безусловно всего региона. Были выявлены уникальные источники, которые нельзя назвать секретными, но которые были по факту не доступны исследователям и физически и информационно. В частности мной были бесплатно опубликованы на моей сайте и тем самым введены в научный оборот работы Святского, Якобиго и многих многих других исследователей, которые бы были бы не известны еще десятки лет, а может и гораздо дольше. И что еще более важно, все сведения были собраны вместе что позволило сопоставить многие зубцы исторических пазлов и совместив их увидеть как они сочленяются и какую картину образуют, и эту картину невозможно было увидеть изучая каждый отдельный пазл как картину в себе.
В основу работы легли два метода разработанные лично мной. Это метод который я назвал методом контекстного исследования, суть которого заключалась в исследовании абсолютно всего материала касающегося истории этих мест из всех доступных источников, под словом всего и всех имеется в виду именно эти слова. Другой метод, который можно назвать человекоцентричным. Его никто не применял пока в исследовании истории России. Суть его заключается в постановке человека в центр исследования, и рассмотрение исторических событий как бы его глазами. Почти все исследователи изучают историю, исходя из каких либо концепций, чаще совершенно античеловеческих, наиболее распространена имперско-московская концепция, когда исследователь как бы помещает себя на трон (или трибуну политбюро) в московском Кремле (или Зимнем дворце) и глазами некого правителя озирает исторические панорамы и события. Или же мы видим исследователей которые используют другие концепции, религиозные, политические или вообще мифической фантастические, но никто не интересуется человеком, тем реальным человеком который и является историей, который является ее участником и творцом, тем кто из своей хаты смотрит на события происходящие во круг и который выходя из этой хаты в них непосредственно участвует. Применение этих двух открытых мной концепций оказалось очень плодотворным.
Кроме этих двух новых для российской науки методик, я использовал известную методику открытости информации, то есть я стремился все свои открытия тут же выкладывать бесплатно в открытый доступ. Это современная методика, которую используют сегодня многие, дающая прекрасные результаты. Я сразу начал получать обратную связь, благодарности, критику, и что самое важное дополнения и указания на недостатки, указание на источники которых я не знал, кроме этого после опубликования материал начинал жить своей жизнью и включившись в информационное поле и уже воспринимался автором совсем иначе, чем тот что лежал в черновиках, что позволяло более активно с ним работать. Этот метод можно назвать методом Открытого контура исследования.
Главным толчком к использованию метода Открытого контура, стал разговор с одной исследовательницей генеалогии которая была гораздо старше меня, которая как то спросила, почему я не публикую свои работы, хотя она видит что я пашу в архивах как вол. Я естественно ответил, что пока мне мои материалы и результаты кажутся сырыми, и я прекрасно понимаю, как много еще надо исследовать, как много еще не изучено. На что она мне ответила то, что произвело на меня огромное впечатление. Она сказала, что процесс исследования бесконечен, мы никогда не достигнем в своем исследовании точки, когда скажем что исследование окончено и мы знаем все, что больше не чего исследовать и нечего добавить и выводы окончательны. Поэтому надо делать как бы промежуточные публикации.
Любые научные публикации являются промежуточными или рабочими, если они конечно научные. Если кто то считает что либо не промежуточным, а конечным, то это не научное.
Поэтому то я и публикую тут мои промежуточные результаты огромного исследования, с целью подвергнуть их критики историков, краеведов и себя лично.
Задача данной публикации, очень обобщенно, на пальцах буквально, кратко, пробежаться по по историческому материала и изложить выводы полученные в результате проработки огромного массива информации, предложить родившуюся концепцию.
Лично у меня нет абсолютно ни какой личной заинтересованности ни в каких результатах или выводах, работа проведена за мои личные средства без каких либо коммерческих или любых других интересов, цель работы обнаружение истины такой какая она есть, и понимание, что знание истины куда дороже чем подтяжки ее под любые теории или нужды любых групп которые всегда временны, истина куда дороже наших фантазийных предпочтений и попыток казаться лучше чем наши фантазии. Нам нужно знание того, как оно было не зависимо от того, нравится это кому бы то ни было или нет. Знание самоценно в себе. Это требует покорности Истине, о котором писал в частности Павлов в своей лекции О уме вообще и о русском в частности. Предлагаю всем отбросив мифы и шкурные интересы присоединится к поискам истины. Целью работы является нахождение и описание информации о прошлом такой какая она есть, не взирая на то, какая она есть.
Важнейшим инструментом метода Открытого контура является публикация в цифре. Я принципиально не публикую свои работы в бумаге, так как это, по моему, убивает информацию. Публикация в цифровом виде позволяет бесконечно редактировать, добавлять, исправлять, корректировать, улучшать материал, что я и делаю уже около двадцати лет. Редактуры происходят почти каждый месяц в течение почти двадцати лет и пока они будут продолжаться работа будет жить, дышать и развиваться. Это еще одна основа и важнейший инструмент для достижения тех результатов которые уже достигнуты и которые еще будут достигнуты.
И еще очень важное пояснение. Источниками моей работы являются публикации и архивные документы, которые никто не опровергал и которые сегодня являются доступными любому желающему, их в большинстве своем активно замалчивали, активно скрывали, обходили активным молчанием, забалтывали, но никто не опровергал никогда. Вершинка огромного айсберга проработанных источников указана в Библиографии. Указать все источники не имеет смысла, их тысячи, так как информация по данной местности крайне распылена и запутана, и иногда в толстенном исследовании удавалось найти одно предложение, слово или даже просто отсылку по теме исследования. Поэтому приходилось прорабатывать огромные массивы информации, что бы найти спрятанные концы.
В моем исследовании ни коем образом не отражены работы и взгляды альтернативных историков, которые нельзя ни коем образом игнорировать, но все не удается охватить, это отдельная тема, которая будет еще разрабатываться. Единственно, что я как генеалог и историк обязан указать по поводу «общеизвестной» истории, что историография россии имеет четко выраженные два периода, это период до правления Екатерины 2, когда не было ни какой исторической науки, вся историография является классическим преданием, ее похоже зачищали и даже не заморочились что либо внятное придумать. И период историографии после правления Екатерины 2, когда историография приобретает хоть какую то научность и хоть какую то системность, видно что люди хоть немного стали заморачиваться с придумыванием истории, когда возникают хоть какие то массовые источники, хоть как то перекрещивающиеся и хоть какие то независимые друг от друга. И даже при этом мы не можем посчитать количество погибших в войне середины двадцатого века (sis!) с точностью до десятков миллионов. А что же тогда вообще можно говорить о более ранних периодах. Но будем исходить из того что есть.
Заключение вступления.
Результатом сбора самой разной информации, прежде крайне распыленной и труднодоступной, и даже информации о информации, в результате применения новых методик работы с информацией, количество перешло в некое новое качество, возникло понимание целостности исторического полотна, на котором стали читаемы некие рисунки и знаки, которые до этого были недоступны для понимания. Стало возможным делать на основании полученных знаний некие предварительные обобщения и выводы.
Для начала давайте пробежимся кратко по ключевым событиям истории и особенностям этих земель.
2. История земель Комарицкой волости.
На территории Орловско-Брянского региона, в 17 веке существовала Комарицкая волость, это были дворцовые земли Московского царства.
Исследуя историю этих мест удалось найти массу признаков по которым можно рассмотреть историю именно этого участка суши, как некий отдельный феномен.
История Комарицкой волости (далее КВ), оставила след в истории страны, и название КВ стало как бы самостоятельным понятием которое стало знаковым, которым можно обозначать эту территорию и до и после существования собственно КВ. Смотрим карту КВ по ссылке.
2.1. История земель КВ до образования КВ.
Пропустим более давнюю историю, и начнем с более менее известных описаний и исследований. Согласно имеющейся информации как минимум в 8-13 веках, через территорию будущей КВ проходила граница двух народов, на северо-восток простираются земли воинственных Вятичей, на юго-запад Северян. Вятичи приняли по большей части участие в этногенензе русских, а Северяне украинцев. Как не странно, но в начале 20 века Якобий совершенно четко и ясно показал тут границу между двумя какими то народами, примерно похожая по очертанию граница делила КВ на две части
Эту же границу мы видим в распространении разных типов костюмов, описанную Святским. Сегодня фрагмент этого границы существует на карте как граница между Орловской и Брянской областью.
Не смотря на то, что Северяне еще при варяжском князе Олеге в 884 году попали под власть Киевских князей, Вятичи продолжали оставаться независимыми еще не одну сотню лет. Владимир Мономах, на княжении с 1113 по 1125, приравнивал свои походы против Вятичей к особым подвигам, и не без хвастовства писал в своем завещании, что один раз в своей жизни даже проехал землю Вятичей сквозь, правда, с дружиной. Чем повторил легендарный подвиг Ильи Муромца, который может быть и совершил его по заданию Киева, во всяком случае он там отчитывался о проделанной работе. Многовековое противостояние Вятичской цивилизации с киевской византийско-варяжской цивилизацией осталась в топонимике КВ, так как тут протекает река Нерусса, название которой говорит о ее пограничности, о том, что за ней лежат не русские земли. И все таки, так или иначе, после многовекового противостояния, Вятичи постепенно утратили свою независимость и в 13 веке эти земли, согласно общепринятой историографии, вошли в состав Черниговского княжества. А с 1356 по 1500 год, они входили в состав Великого Княжества Литовского. И с 1500 года, эти земли вошли в состав Московского княжества, где и прибывают по сей день.
То есть цивилизационный диалог этих земель с Киевской цивилизацией уже шел очень драматично много веков и нашел свое отражение и в названии реки Неруса. И в обороне Козельска. И в образе Соловья Разбойника, который противостоял эмиссару Киева Илье Муромцу. Что предлагал Киев нам понятно, ярмо варяжско-ордынских князей и византийские кандалы, Вятичи отстаивали свой цивилизационный, путь свободы и независимости. Когда Киевская цивилизация создала Московский проект, начался уже диалог с этим проектом.
2.2. История собственно КВ.
Говоря о КВ надо дать точку бифуркации, когда же образовалась КВ. И тут придется заявить, что мы этого не знаем. Ни каких документов об образовании КВ пока обнаружить не удалось. Указание о первом упоминании КВ мы находим в глубокой публикации по истории КВ, статье Шеламановой. «В выписи брянского Свинского монастыря 1595 года села Добрунь, Лугань, Олешковичи и Чемлиж названы дворцовыми. Волость названа дворцовой в полюбовной грамоте Свинского монастыря 1602 года.» Это все документы на которых мы можем основывать начало существования КВ. Но в них она уже вовсю существует. То есть она образована до этих дат. И тут нам остается только предполагать когда.
Рядом исследователей выдвигались предположения, что нечто подобное КВ тут существовало еще во времена Великого Княжества Литовского и этот статус остался по инерции, есть указания что например город Радогощь не был удельным городом какого либо князя, а управлялся назначенным чиновником.
В общем, мы можем сказать, что как минимум, во второй половине 16 века КВ существовала.
2.2.1. И тут надо сделать отступление посвященное удивительному свойству КВ, ее пограничности.
Удивительным образом, не смотря на самые разные границы проходящие через КВ, ни каких трений или противоречий внутри КВ между жителями на этой почве не было обнаружено. Население КВ воспринимается всеми наблюдателями как монолитное классическое русское население. И что интересно, комаричане легко принимали все новые волны переселений, ни каких особых трений с вновьприбывающими старые комаричане не имели.
Не смотря на свою целостность, как некого цивилизационно исторического феномена, КВ была неким бесконечным пограничьем в себе, она находилась постоянно на какой либо границе, при этом какие то границы постоянно проходили через нее. Это какая то зона взаимодействия, разных культур, народов, интересов. У жителей этих мест, существовала какая то особая культура взаимодействия с незнакомым, чужим, культура коммуникации с другим оставаясь собой.
Кроме пограничности всю известную нам историю КВ и окружающие ее земли находились на перекрестье каких то дорог, с востока проходила свинная дорога, кроме этого через КВ проходила главная трасса России Московско-Кивеском тракт. Вполне возможно, что предтеча Московско-Киевского тракта существовал еще до основания Москвы. Во всяком случае, можно предположить, что именно по этому пути совершил свой знаменитый вояж Илья Муромец. После возвышения Москвы Московско-Киевский тракт стал важнейшей транспортной артерией и оставался ей до 1890-х годов, когда она потеряла свою актуальность в связи с постройкой железных дорог.
Каких границ мы только не находим возле и в КВ. Это и граница Окского и Днепровского речных бассейнов, это и граница Средне русской возвышенности.
На границе КВ мы находим пересечение трех диалектов. Якобий четко показывает что КВ разделена пополам четкой межплеменной границей, что отражает в своем исследовании костюма и Святский.
Тут проходит и граница с украинскими землями, что отмечает и Святский в Исследовании распространения костюмов. Описал эту границу в 1711 году датский посланник Just Juel. КВ лежит в лесостепной зоне, которая то же по сути своей является переходной, да и мы видим что правый берег Неруссы гораздо более лесистый чем левый. Даже климат тут циклонический, характеризующийся быстрой сменой погоды, это приучает человека к пониманию подвижности бытия и умению жить в меняющихся обстоятельствах. К слову эта некая внутренняя и внешняя пограничность КВ, очень похожа на пограничность Санкт Петербурга, который то же находится на всех возможных границах и имеет переменчивую погоду.
Надо отметить, что не смотря на прекрасно сохранившиеся в этих краях следы исконного, автохтонного, аборигенного населения, например Якобий в начале 20 века характеризовал жителей Дмитровского района Орловской области, как имеющих, совершенно своеобразную специфическую древне-финскую психику, так вот не смотря на это, мы тут видим и совершенно отчетливые следы разного рода смешений, и среди жителей сегодняшней Брянской области можно встретить различные типы людей. И вот в частности в моем роду присутствуют какие то греки. Как их сюда занесло пока не понятно, возможно по этой Московско-Киевской трассе, это еще один пример влияний самых разных и самых неожиданных волн.
Возвратимся к обзору истории КВ.
С вхождения в состав московского княжества в 1500 году, эти земли стали боевым пограничьем. Жизнь в этих краях требовала от человека удали и ловкости. Сюда направлялись лучше военные специалисты. Сюда стекались все, кому, почему-либо не жилось на своей родине - люди гулящие, бродячие, свободолюбивые и те, кого дома ждала кара закона. Поэтому-то эта местность, особенно Комарицкая волость прославилась задорным поведением своих жителей.
В 1603-1614 гг Комарицкая волость приняла самое активное участие в самой грандиозной гражданской войне которая когда либо была в России, став одним из важнейших ее центров. И вероятно в этот период в КВ была создана самая популярная российская мелодия Комарицкая, или как минимум стала популярной и распространенной.
Собственно весь 16 и 17 века КВ была самым настоящим боевым пограничьем Московского княжества-царства, то есть постоянно вовлекалось в противостояние Москвы и окружающего мира, со всеми вытекающими из этого противостояния прелестями. И даже с 1646 по 1679 все население было призвано на драгунскую службу и многие из них были вынуждены принимать участие не только в защите, но и в во взятии под контроль Москвой украинских земель. Пограничное положение привлекало сюда самых свободолюбивых и смелых людей со всего Московского княжества-царства.
В результате присоединения Украины в 1654 году, заключения окончательного мира с Польшей в 1686 году и покорением Азова в 1696 году, земли КВ утратили пограничный статус и тут было установлено гражданское правление. Это повлекло за собой приток сюда помещиков который за 18 век расхватали эти земли и установили тут классическое крепостное право.
К концу 18 века КВ утратила свое значение для дворцового ведомства и похоже, что в 1796 году была упразднена в месте с образованием Орловской губернии (которая включала в себя территории сегодняшних Брянской и Орловской областей). Закончилась история КВ громким аккордом, грандиозным восстанием 1797 года, которое собственно было восстанием Комарицкой волости, эдаким пинком по гробу Екатерины 2.
2.3. История земель КВ после КВ.
Весь 19 век был для земель КВ крайне не примечателен, в том смысле, что все происходящее тут ни чем особенным не отличалось от происходившего в окружающих землях. КВ была упразднена в конце 18 века, о ней в 19-ом как бы все и забыли.
Но не тут то было. Восстала из небытия ее информационная тень.
В 1863 году в город Орел приезжает уроженец Сумской области Гаврила Пясецкий. Он занимает какую то должность в Орловской епархии, и вдруг начинает заниматься изучением истории этих земель, собирать разные сведения о исторических событиях, компелировать и публиковать.
Это абсолютно уникальный феномен, который абсолютно не осмыслен.
Как бы далеко в глубь веков мы не простирали свой взгляд, в какие бы телескопы бы не смотрели, ничего подобного мы в истории этих земель никогда не видели. Не было тут за многие века ни какой истории от слова вообще, и тут вдруг она возникает.
Лучик света и цивилизации прорезал мрак страха, мракобесия, не свободы, безкультурья. Видимо цивилизационные ветры достигли наконец и этих мест, видимо все таки отмена крепостного права в 1861 году и какая ни какая свобода начала оттаивать души и умы людей, возникают впервые локальные газеты и журналы, начинается какая ни какая издательская деятельность. После грандиозной революции 1905 заметно ослабла цензурная удавка. Люди вдруг увидели, что оказывается так можно. Возникает история истории КВ.
Надо понимать, что любой исследователь творит не в вакууме, а в неком информационном поле, которое является его соавтором, которое зовет его к творчеству, работы Пясецкого публикуются и главное читаются современниками. И действительно мы видим массовый подъем интереса к истории у самых широких слоев населения.
И все таки нельзя сказать, что бы люди не знали историю, из письма Безбородько к Орловскому губернатору Квашнину-Самарину перед восстанием 1797 года, мы видим, что история КВ была, и ее знали, и помнили и принимали в расчет, но она была как бы в форме устного предания некого тайного знания. А тут начинается совершенно иной уровень существования информационного поля, к изучению истории, изучения себя и края в котором они живут, подключаются и другие исследователи и, как говорится, широкие слои населения. Информация перестает быть уделом узкой правящей группы, информация просачивается к тяглу.
И когда в 1895-1896 гг. через эти места пролегла железно дорожная магистраль Брянск-Льгов, то тут была устроена станция Комаричи в честь легендарной Комарицкой волости. То есть спустя сто лет после упразднения люди помнили и знали о КВ, и хотели сохранять память о ней.
Последним мощным информационным всплеском стала публикация в 1908 году, уроженцем Севска, Даниилом Святским книги Исторический очерк Севска, Дмитровска и КВ
Далее в России случилась Первая мировая война и уже стало немного не до истории, а потом и вовсе в 1917 году власть в стране захватили коммунисты, и страна снова постепенно вернулась в информационный мрак. Ни какой мысли больше тут не возникало, ни каких публикаций, ни каких исследований, ничего, страх, тьма и звенящая информационная пустота забиваемая пропагандисткой сурогатной трескотней.
Двадцатый век ни чего не предвещал для КВ, но тут случилась Вторая мировая война, которая сильно ослабила совковый пресс, и более того, земли КВ попали в огромную двухнедельную щель абсолютной свободы между Совком и Национал-социалистической Германией.
И тут случилось чудо, в поселке Локоть, как раз там где был один из центров последнего грандиозного восстания 1797 года, начала кристализоваться Комарицкая волость, в виде Локотского окружного самоуправления, возникло русское независимое государство, которое было вынуждено признать немецкое командование, и из Локтя эта кристализация начала расширяться пока не заполнила границы той самой легендарной Комарицкой волости, произошла реинкарнация КВ в новом удивительном виде.
Когда в августе 1943 года сюда пришли обратно советские войска и на их плечах совковая власть, естественно все это было уничтожено, и не только физически, были приложены огромные усилия для информационного уничтожения памяти об этих событиях. К ЛОС была применена высшая форма подавления — полная несознанка и запрет каких либо упоминаний вообще. Большинство детей выросших сразу после уничтожения ЛОС в этих местах никогда не слышали ничего о этих событиях. То есть работа проведена грандиозная по стиранию памяти.
И дальше опять над этой землей простирается та самая вековая информационная ночь и мрак. Ни каких публикаций, ни какой живой мысли, ни каких исследований, только пропагандистский сурогат.
Хотя в глубине системы интерес к теме КВ был, после того невероятно пинка который она дала московской цивилизации во время Второй мировой войны, вдруг в советской энциклопедии которая является информационным цивилизационным столпом системы, в издании 1953 года в первые появляется статья о Комарицкой знаменитейшей русской плясовой песне, но уже в следующем издании 1973 года, эта статья снова исчезает из энциклопедии навсегда. В период застоя вдруг публикуются в узко специальных изданиях ряд исследований по истории КВ, Новосельский 1961 год. Шеломанова и Водарский 1974 год. И все, дальше опять звенящая тишина.
И только с падением совка в 1991 году оковы спадают и начинается снова жизнь мысли и информации, сразу начинаются публикации исторических исследований. Публикует свои исследования Иван Жудин, который долгие годы подпольно работал в стол под видом простого директора Дмитровского исторического музея. Выходят книги Владимира Алексеева, и разные публикации других авторов. Появляются исследования ЛОС. И тут с началом 21 века появляюсь Я, как спикер информационного поля КВ, как концентратор информации, как исследователь нового уровня. Появляются и новые звезды, например Владимир Прохоров публикует свои работы.
Несмотря на как бы отсутствие цензуры продолжается титаническая работа по сокрытию правды теперь под видом информационного шума. Про цивилизацию Вятичей и их многовековую войну с Киевской цивилизацией продолжают громко молчать, про продолжение этой борьбы с Московской цивилизацией, которая была создана Киевской, точно такой же молчек. Этот многовековой цивилизационный диалог Комарицкой волости и Московии отраженный в трех куплетах этой песни, в триединоам цивилизационном столкновении 1603, 1897, 1941 всячески замалчивается и забалтывается.
3. Выводы, обобщения, концепции. Волость повышенной свободы.
Начнем с борьбы Вятичей с Киевом, то есть 8-13 века.
Главным нервом истории этого периода является противостояние цивилизации Вятичей цивилизации воряжско-византийской модели правления которую активно продвигали на эти территории киевские князья.
Да Северяне сварились быстрее, но надо понимать, что и территориально они были гораздо ближе к Киеву, от куда тогда это все распространялось. Ну а Вятичи безусловно, были наиболее «отмороеженные» и упертые из всех нам известных народов. Чего только стоит характерная для них оборона древнего вятичского города Козельска 1238 года, когда жители маленького города сознательно пошли на противостояние с огромной армией и две недели методично рубили ордынцев в мелкую капусту, причем в этом действии участвовали все жители города, под словом все подразумевается именно все, женщины, старики и дети, которые с ножами в руках шли на ордынцев и все погибли лицом к врагу и с оружием в руках, не одна живая душа в городе Козельске не сдалась в плен. Это безусловно самая героическая и самая драматическая оборона известная нам на территории России, и самая замалчиваемая историками, потому что это битва против цивилизации рабства. И исходя из этого обретает смысл странные слова великого воина Владимира Мономаха, когда он приравнивает свои походы против Вятичей к особым подвигам. Батый потерявший в Козельске трех своих сыновей понял, что Мономах имел в виду.
Можно предположить, что драматичность противостояния именно в районе земель КВ была наиболее напряженной, что закрепилось в названии реки Нерусса. Это название своим отрицанием как то перекликается с песней времен советско-финской войны 1939 года, Нет Молотофф.
И все таки и Вятичей потихоньку за четыреста лет системной варки сварили и имеющиеся источники говорят нам, что эти земли как то вошли в состав Черниговского княжества, то есть таки киевским князьям удалось протащить сюда свою управленческую франшизу, заменив вятечских князей своими.
В 1356 году эти земли вошли в состав Великого Княжества Литовского, одного из самых свободных и передовых государств своего времени. О каких либо трениях жителей с администрацией во времена ВКЛ нам не известно.
В 1500 году эти территории поглотило стремительно расползающееся по карте Московское княжество.
Нам мало известно об этих временах, но есть сведения что при захвате власти московскими был полностью сожжен древний город Радогощь. В общем плохо московские начали. Захват силой не подразумевает согласия, а подразумевает подавление сопротивления перманентной угрозой применения силы, что вызывает ответную перманентную гражданскую войну в скрытой подавленной форме.
Вот эту перманентную ответную гражданскую войну Москва тут и получила, и ее интенсивность зависела только от силы подавления, от силы центральной московской власти, как только эта сила ослабевала, тут начиналось активная борьба за освобождение.
С 1500 года на двести лет эти земли стали боевым пограничным подбрюшем Московского княжества. Двести лет к весьма к боевому глубокому корню местных автохтонных жителей прививались наиболее боевые, предприимчивые и свободолюбивые ветви со всего Московского княжества, это то же люди в большинстве своем не согласные с уровнем свобод предлагаемых московской администрацией.
В 16 веке тут появляются сведения о существовании Комарицкой волости, то есть волости, которая на прямую подчиняется кремлю и кремлевской администрации, и которая платит налоги и подати на прямую в кремль. Можно предположить что эти места были выбраны кремлевской администрацией как наиболее богатые земли с которых можно было получать много хороших качественных продуктов. Но мы не видим тут ни каких принципиальных особенностей в земле или климате от других земель, можно предположить, что богатство земель КВ было вызвано не особым качеством земли, а особым качеством жителей этих мест, которые обладали знаниями, умениями и талантами наладить передовое для тех времен и условий сельскохозяйственное производство, другими словами, тут было что взять.
Комаричане не могли быть довольны новой властью, и начала она не с того, с грабежа и убийств, ввязала эти земли в свои противостояния принеся сюда двухвековую войну, да и собственно весь 16 век для всей территории Московского княжества был крайне мрачным.
Весь 16 век в Московии был посвящен борьбе властей с народом за отмену Юрьева дня. В 1497 году Иван 3, ввел впервые в Московском княжестве Юрьев день, то есть впервые за всю историю ограничил свободу передвижения жителей одним днем в году, что не могло не вызвать возмущения и протеста. Конечно Юрьев день был только началом рабства, компромиссом для приучению людей к рабству, способом варки, целью было полностью запретить какое либо свободное движение, иначе как грабить то, когда люди тупо сбегали от грабителей. Поэтому весь 16 век был посвящен подавлению сопротивлению введения Юрьева дня, и закончился таки отменой и этой последней отдушины.
Можно предположить, каково было давление недовольства политикой Москвы в КВ, но его удавалось удерживать пока власть была сильна. С ослаблением центральной власти в Кремле, в связи с кризисом власти и смертью последнего Рюрика, у КВ сорвало клапана и пар гнева народного под большим давлением ударил по Москве.
В самой грандиозной гражданской войне в России за всю историю (1603-1614), КВ приняла самое активное участие и играла ключевую роль. Когда тут появился Лжедмитрий первый, он буквально было понуждаем комаричанами идти на Москву и получил тут полную поддержку, техническую, людскую, ресурсную, которая во многом и обеспечила его успех. Комаричанам нужен был фронтмен для озвучивания своих идей и он был найден.
Что же они хотели, что предлагали. У нас нет программы которую предлагали комаричане, но есть сведения о том что же предлагал Лжедмитрий, единственный европеец когда либо сидящий в Кремле. Да ничего особенного или сверхестественного, все абсолютно понятные идеи, европейский вектор развития, европейский уровень личных свобод граждан, внятность и логичность действия властей власти. Это собственно и была цивилизационная программа КВ.
После поражения Лжедмитрия 1, комаричане самым активным образом продвигали, обеспечивали и поддерживали и Болотникова и Лжедмитрия 2, которые опять таки двигали все те же идеи свободы и европейского вектора развития, против тирании и рабства.
Да силы оказались не равны и даже с Юрьевым днем в России было покончено навсегда, окончательно и безповоротно.
Но КВ оставила о тех временах уникальный культурный памятник свободы, плясовую народную песню Комарицкую, которая многие века была самым популярным хитом России. Это гимн комаричан, гимн свободе.
Тексты этой песни никогда не записывались, так как видимо, это было не безопасно. И только в 19 веке некоторые из дошедших вариантов смогли быть записаны. Суть их заключается в мысли, что комаричанен не желает служить барам. Комаричане умеют работать и умеют сотрудничать, но не согласны с рабством, с воровством, с ложью, с паразитированием на них. И это несогласие в них, видимо будет всегда, это люди другого уровня свободы.
Поражение в гражданской войне жителей России привело к их дальнейшему закабалению, по КВ прокатились волны карательных операций и протест был опять загнан в глубины души, прорываясь перманентными мелкими стычками с властями.
Следующий раз прорвало через 183 года, когда опять ткань государственного давления истончилась. А истончилась она по причине смены власти. Закончилась правление Екатерины 2, на престол должен был войти Павел 1. Именно в эту щель и рвануло давление недовольства, да так, что пришлось всю Орловскую губернию переводить на военное положение и для подавления восстания привлекать фельдмаршала с войсками и артиллерией.
Центрами восстания стали Брасово-Локоть и Радогощь. Из всех восстаний, которыми были охвачены 32 губернии царской России, восстание Чернодыра было самым крупным как по району действия, так и по количеству участников, по силе сопротивления, продолжительности и своим последствиям. По неполным данным в восстании приняло участие как минимум 18 сел и 20 деревень, более 13000 крепостных крестьян. Только в Брасово и Радогощи восставших насчитывалось около 5 тысяч.
Это восстание на столько потрясло правящую вертикаль, что императору пришлось писать рекомендательное письмо помещикам в стиле кота Леопольда, где он рекомендовал настоятельно не привлекать крестьян к барщине более трех дней в неделю.
Что же требовали жители КВ, ради чего шли на смерть.
Опять ничего особенного или сверхестественного. Очень понятные логичные требования, отмена неэффективного, тупого и преступного крепостного права, хоть какие то гражданские права и свободы. То к чему сами правители хоть и криво косо, но таки приковыляют через каких то 64 года, вот за это их тогда убивали.
Что интересно, представители правящей группы прекрасно знали о напряжении существующем в КВ, и прекрасно помнили о событиях 183 летней давности и прекрасно связывали их с настоящим временем.
Перед самым восстанием канцлер Безбородко в специальном письме орловскому губернатору Квашнину-Самарину инструктировал его:
"...Предосторожность ты все же имей, так как территория вверенного тебе наместничества не свободна от исторических упреков. Прими во внимание территорию бывшей Комарицкой волости, упраздненной бывшей императрицей. У нас на Руси, пожалуй, нет места, не подвергнутого бунту, но бунт комарицких поселян в российской истории весьма приметный...".
И это восстание было подавленно империей. Правда властям пришлось усилить свое военное присутствие тут. Например в Радогощи был расквартирован целый кирасирский полк.
Опять протест был силой загнан в глубь души, но не удален из нее. Гражданская война опять ушла в подполье. И о ее напряженности у нас нет сведений, хотя есть отдельные звоночки из этих мест. Например в 1862 г. в Трубчевском уезде ныне Брянской области было зафиксировано такое личное частное мнение Трофима Козельского: "Худо делает государь! Если бы он приказал перерезать всех бар - в неделю бы их не стало!"
Коммунисты услышат этот многоголосый хор пожеланий и дадут долгожданный приказ. Правда только для того, что бы стать на место тех самых бар и затянуть хомут на порядок сильнее.
КВ передала прощальный привет старой России, организацией самой операции и физическим фактическим исполнением взятия Зимнего Дворца и арестом Временного правительства руководил Василий Сафонов уроженец земель КВ. Правда он быстро понял, что новые правители ни чем не лучше старых, и не смотря на светящую ему карьеру при новой власти, быстро слился уйдя в скрытую оппозицию власти.
Снова задавленная гражданская война КВ против рабства и тупости вышла на поверхность когда опять ослабла власть государства. Случилось это через 144 года после восстания Чернодыра в 1941 году, когда эти земли попали на две недели в щель полнейшей свободы между Совком и Национал-социалистической Германией. Советская армия и администрация бежали так быстро, что вермахт две недели не мог их догнать.
Вот тут то в поселке Локоть и началась кристализация разлитого в людях недовольства совком, началась кристализация Комарицкой волости, возникло Локотское Окружное Самоуправление (ЛОС) начавшее уверенно строить новое свободное российское государство, которое было признанно наконец доехавшими до этих мест немецкими военными, которое расширяясь заняло всю территорию бывшей КВ. Произошла некая реинкарнация КВ в новом качестве независимого русского государства.
Благодаря отмене цензуры в 1991 году и отмене монополию на правду которую удерживали силой коммунисты, исследователи смогли начать изучать события ЛОС и публиковать исследования этого государственного образования. Сегодня мы имеем целую библиотеку исследований на эту тему, хотя техника замалчивания которую применяли коммунисты по отношению к ЛОС продолжает работать и по ныне, не смотря на полную доступность материалов по ЛОС эта важнейшая для истории России тема остается как бы в тени. На эту тему писали и Ермолов с Добязко, и другие авторы. Больше всего публикаций и выступлений по этой теме у Сергея Веревкина который издал целую серию книг посвященных изучению феномена ЛОС, и продолжает исследовать эту тему.
Фронтменами ЛОС стали Константин Воскобойник и Бронислав Каминский, которые оказавшись в этих местах и работали преподавателями в техникуме в Локте. Их роль и заслугу в создании Локотского проекта нельзя переоценить. И все таки среди исследователей будут вечные классические споры о роли личности в истории, что более важным было в феномене ЛОС, фронтмены или комаричане, кто тут лошадь, а кто телега. Подобная постановка вопроса конечно была бы неправильна, феномен ЛОС смог состояться благодаря их совместной работе. И если роли фронтменов уделяется всегда много внимания, то следует изучить и роль комаричан в феномене ЛОС.
Безусловно и Воскобойник и Каминский попав в бывшую КВ, оказались в цивилизационной ауре комаричан, смогли их услышать, может не понять до конца, но точно услышать, иначе не получилось бы той симфонии с ними, иначе не смогли бы быть так эффективны. Мы видели как драпали от сюда коммунистические функционеры и что тут происходило с зазевавшимися, с теми с кем симфонии не было.
После бегства из этих мест силового аппарата совка, перед лицом надвигающейся немецкой армии, на две недели эти места оказались в условиях полной свободы и анархии, Воскобойник оказался один на один с комаричанами, у него не было ни каких силовых рычагов воздействия, и их взаимодействие могло происходить только на основании свободного объединения усилий ради общих для всех целей. Людям нужен был фронтмен, а фронтмену нужна была поддержка масс. Мы видим необычайную личную инициативу идущую с низу от каждого, ее надо было только аккуратно координировать.
Производительность труда всех взвилась до немыслимых ни прежде ни потом высот. Восстановительными работами руководили директор комбината Костюков, механик Клим и техник-строитель Колкутин, творившие чудеса управленческой эффективности. Отказавшиеся от эвакуации учителя оставшиеся тут смогли поднять уровень преподавания на абсолютно новый уровень, и это прежде всего их инициатива, которую оставалось только оформить приказами. Производительность сельхоз производства взлетела до невиданных ни до ни после показателей. По ряду сведений урожайность увеличилась в десять раз от уровня колхозной и это в условиях дичайшей войны. И даже если можно спорить о том во сколько раз она выросла в десять или в пять, она все равно выросла гораздо больше любых объяснимых и мыслимых показателей и понятно, что это было не результатом руководства сельским производством Воскобойника, который ничего в этом не понимал, это результат низовой инициативы и таланта людей которые получили свободу действий и гарантии что их не обворуют.
Почему замечательная франшиза ЛОС достигнув границ КВ не стала расширяться дальше, еще предстоит исследовать, можно предположить, что именно тут остался каким то образом в людях дух и эгрегор КВ, именно тут уровень внутренней свободы жителей обеспечивал смелость восстать против советской деспотии и бороться за свои права и свободы.
Именно комаричане смогли благодаря своей инициативе защищать ЛОС от невероятной концентрации партизанских сил которую тут создал кремль. Их усилия нужно было только координировать, но делали он все сами и у них это очень хорошо получалось, они хорошо и умело воевали. К сожалению Воскобойник не совсем это понял, когда попытался общаться с партизанами на прямую, что тут же привело к его смерти.
Так что же предлагала реинкорнировавшая КВ, что хотела, за что боролась, за что умирала. На этот раз мы имеем документальные сведения о цивилизционной программе комаричан озвученной Воскобойником.
И опять тут мы не видим не чего сверхестественного. Простая, понятная, логичная и в общем то скромная программа. Отмена колхозного крепостного права. Хоть какие то гражданские права. Хоть какая то собственность на землю. Внятное руководство. Эдакий прям социализм с человеческим лицом. Собственно все то, к чему потом криво косо, хоть как то, частично, приковыляет кремль через 49 лет, в 1991 году. За эти естественные простые мысли и желания тогда в 1941-43 гг коммунисты убивали россиян.
После победы совка над ЛОС, гражданскую войну не удавалось задавить до несилового течения до 1951 года, после чего гражданская война против рабства, тупости, агрессии и лжи вошла в как бы незаметную непроявленную форму в которой она продолжается и будет всегда пока будет рабство, тупость, агрессия и ложь. Мы видим активное забалтывание темы, всяческое активное ее принижение.
Подводя итог жизни в московском проекте. Комарицкая волость была всегда в цивилизационном конфликте с ним. Жители Комарицкой волости всегда принадлежали как бы к другой цивилизации и всегда были в оппозиции Московской цивилизации, и при любом ослаблении власти Москвы тут же пытались сбросить ее ярмо. Как только ослабла власть в связи с окончанием династии Рюриковичей, Комарицкая волость выстрелила Мутным временем. Как только ослабла власть в связи со смертью Екатерины 2, тут же Комарицкая волость выстрелила восстанием Чернодыра. Как только ослабла Моковская власть в связи с войной с Германией и образовалась щель между рейхом и совком в две недели, тут же в эту щель выстрелила Комарицкая волость создав Локотскую республику.
4. Так что же это за люди такие комаричане.
4.1. Свобода.
Из выше написанного видно, что борьба за свободу стала визиткой КВ, это главное качество комаричан. Конечно это такие же люди как и любые другие, просто у них, каким то образом мы видим повышенный уровень внутренней свободы, достоинства, повышенный уровень понимания справедливости и чести. Как верно заметил Безбородько, что нет на Руси места где бы не протестовали против рабства, но комаричане это делали «приметнее» других.
Повышенный уровень не означает, что они все его имеют, это некое обобщение, некая температура по больнице, которая в обычной жизни не очень заметна, а проявляет себя для постороннего наблюдателя во время исторических потрясений. Конечно комаричане как и все остальные бывают самые разные, талантливые люди талантливы во всем и в добре и в зле, были коммаричане и в партизанах, были и среди совковых палачей, были и среди царских холуев, есть среди них и овощи, и кто угодно, как и в любом другом месте.
4.2. Масштаб, эмпатия, справедливость.
Одна из особенностей комаричан является масштабность мышления. Комаричане мыслят во многом космично, то есть их граница понимания и восприятия мира поражает своим масштабом. Возьмем двух жителей бывшей КВ, Владимир Жилкин 1937 года рождения вот его статьи по экологии духовности, мы видим космичность и масштабность мышления. Или Иван Кочевых 1927 года рождения посмотрите на его статью Философия мироздания самоорганизация вселенной. Вот такие вопросы волнуют и занимают комаричан.
На житейском уровне комаричане мыслят необычайно государственно, их интерес простирается на устройство всей России, не меньше.
Во время гражданской войны 1603-1714 гг. комаричане выступали не за улучшение жизни непосредственно в КВ, они бы могли предложить Лжедмитрию или Болотникову остаться у них и организовать независимое государство и отбиваться от Москвы. Но нет же, они их двигали именно на Москву именно что бы переустроить жизнь во всем государстве. Меньше им не надо.
Во время восстания Чернодыра 1797 года, ведь как все хорошо начиналось, потребовали перевода их из крепостных в дворцовые, то есть по сути восстановление старого древнего статуса КВ, в общем то локальные скромные требования только для них. Но не тут то было. В приговорах крестьян во время проведения восстания начинаются прорываться совсем другие цели и задачи, например крестьяне пишут, что будут воевать до «установления повсеместной воли». То есть опять малы им проблемы КВ, тесно им, волнует их не только их личная воля, а воля для всех жителей страны. Дальше больше, в приговоре по поводу закрытия восставшими винзаводов и винных складов, крестьяне четко определяют сроки: "нераспитие спиртных напитков до изгнания господарей по всей Руси". То есть опять за свое, не мыслят люди себя меньше чем в масштабе всей страны не пекутся они меньше чем о всех согражданах.
Эта же история и с ЛОС. Воскобойник первым, в за долго появления подписанной А.А.Власовым "Смоленской декларации", озвучил задачу строительства независимой России, начав для этого партийное строительство, делая ставку на весь народ населяющий территории бывшей Российской империи. Ну меньше вообще не интересно.
Вся эта масштабность говорит о широте души, о высоком уровне эмпатии, о масштабе личностей. Не мыслят люди личного счастья, когда другие несчастны, ну что ты с ними поделаешь.
Масштабность комаричан отметил и Мартемьянов в своей статье о Комарицкой плясовой изданной в 1900 году, где он недоумевает, чего это вдруг как бы простые крестьяне на окраине княжества вдруг так озаботились династическими коллизиями и вообще занялись политикой, пряча свое не понимание или изображение непонимания за иронией, выражая мнение, что мол крестьяне и политика дело не совместимое и смешное. Понимает Мартемьянов или нет, приходится констатировать, что комаричане в течение всей истории оказывали заметное влияние на политику страны и были всегда на несколько шагов впереди своего времени, как минимум на пол века, и правителям приходилось на них оглядываться, что им искренне советовал Безбородько. Не все были столь дальновидны как Безбородько, поэтому комаричане за 519 лет прибывания в составе московии трижды сотрясали страну до основания и один раз даже посадили своего фронтмена в Кремль, не на долго, но посадили, и комаричанин руководил фактическим взяитем Зимнего дворца.
4.3. Превалирование духа над телом.
Да конечно комаричане были всю известную историю под властью, мягко говоря, не лучших правителей. Да они задавали себе, как и все остальные люди гамлетовский вопрос «Достойно ль смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье, восстать...» и в большинстве случаев, как и все остальные выбирали путь приспособления и компромисса, но когда клапан срывало, то тут происходило именно то, что очень четко сформулировал Безбородько «но бунт комарицких поселян весьма приметный».
Накал гражданской войны 1603-1614 годов мало описан, но по масштабам разрушений можно предположить уровень ожесточения.
Во время восстания Чернодыра дошло до трагикомедии, когда при штурме Брасова генерал командовавший солдатами получил поленом по спине. Крестьяне кидались на стреляющий в них строй солдат с криками: "Стреляй! Стреляй! Умрем все в месте!"
Во время ЛОС, многие понимали, что красная армия победит немцев и уничтожит ЛОС, силы были слишком не равны. Но это ни как не меняло их поведение, это были настоящие "солдаты двенадцатого часа". Они спокойно сражались зная что не останутся в живых ни при каких обстоятельствах. Это был их твердый осознанный выбор, по другому они жить не могли.
И в религиозной жизни мы можем увидеть подобные первичности духа над телом.
В анализе сектанства в Орловсокй губернии сделанном в 1901 году, указывается на распространенность тут местных течений религиозной мысли Скопничества и Хлыстовщины, эти течения предполагают крайне аскетичные практики доходящие до самоизуродования. Причина этого лежит в том, что люди в своей духовной восторженности делают выбор между духом и телом его ограничивающим в пользу духа. То есть люди ставят на первое место дух не только во внешнем мире, но и сами рассматривают себя как поле битвы. И во вне и внутри, не всегда удается победить, и даже можно сказать смело, что чаще всего не удается. Но битва идет и значит окончательный исход пока не известен нам. В этом анализе сектанства указанно что люди в этих краях не склонны к рациональности. Это конечно не так. И с ростом свободы передвижения информации и с ростом грамотности факты показывают стремительный успех баптизма в этих краях в начале 20 века.
Вообще рассуждать о внутреннем мире и о мыслях жителей этого региона невозможно. Как верно заметил Орловский вестник. № 49, 1881. «Наш крестьянин перед посторонним человеком скрытен; его внутренняя жизнь, его духовный мир – закрытая книга для посторонних».
Глубоко копать и не нужно, есть факты общеизвестные, на них и следует опираться.
В этих местах можно видеть безусловную мощнейшую языческую подоснову религиозности жителей этих мест, которая была, есть и будет тут и никуда она от сюда не денется. Количество религиозных течений тут довольно велико, что опять говорит о этой самой внутренней свободе и живости. И оно даже более велико, чем можно представить. В действительности в каждой деревне, если не сказать в каждом доме есть по факту свое религиозное направление чем либо отличающееся и уникальное в себе. Например девушка выходящая за муж в другую деревню сохраняет свои обряды и обычаи которые соблюдает в тайне от остальных. То есть можно говорить о индивидуальной религии каждого, вот это уровень свободы так свободы. Даже те кто представляются православными, вам выдадут такие необычные индивидуальные взгляды на вопросы веры, что вы изумитесь. Свобода рулит.
И вот не смотря на эту религиозную пестроту задрапированную официальным православием, которое как и потом коммунистическая вера было просто формой обрядового компромисса с властью, баптизм во время свободы переходного периода в зазоре между православием и коммунизмом победил тут в конкурентной борьбе и стал самым распространенным религиозным течением из тех что были в свободном доступе.
4.4. Трудолюбие, предприимчивость, честность, грамотность, пуритантизм.
Трудолюбие, предприимчивость, честность, грамотность и путритантизм являются теми благодетелями которые высоко ценятся в протестантизме. Именно эти качества заметны у комаричан. Поэтому берусь предположить, что в условиях настоящей и полной свободы вероисповеданий, протестанты безусловно получили бы абсолютное преимущество перед всеми другими религиозными направлениями.
Анализируя историю исследователь концентрируется на наиболее драматичных конфликтных ее эпизодах, когда люди проявляют себя в экстремальных ситуациях, когда смотрят в глаза смерти не отводя взгляд, на событиях влияющих прямо на власть. И может показаться, недалекому читателю, что комаричане прямо так всю историю только и делали что точили ножи и резали горло паразитам. Это не так. Комарицкие земли находятся в Московии с 1500 года по 2019, это уже 519 лет. И физической непосредственной борьбой с паразитами и тряской царства-империи-совка они занимались непосредственно 14 лет и то далеко не все. И то, только потому что склочные, недальновидные, тупые и преступные элиты их вынуждали это делать, когда доводили людей до того, что на гамлетовский вопрос было легче ответить не быть, чем быть, когда люди выбирали деревянные костюмы. Когда в место своих дел, приходилось заниматься переустройством государства, давать крепкий пинок зарвавшимся элитам, пытаясь выправить их косяки, убрать с дороги прогресса. Все остальные 505 лет нахождения в составе России комаричане демонстрировали трудолюбие, предприимчивость, честность, грамотность и путритантизм в созидательной сфере. Двести лет КВ была и щитом и кормильцем кремля, одной рукой отбиваясь от врагов которых активно создавал кремль, а другой кормя его сытно и вкусно. Когда же кремль завоевал всех кого мог, то опять комаричане участвовали во всех его войнах и блудняках, и кормили империю, хорошо и сытно. И себя не забывали. Комаричане что бы они не делали, будь то простые доярки, плотники, учителя, трактористы, ученые, руководители, военные или политики выполняли свое дело качественно и достойно. Эти земли всю свою историю жили чуть лучше среднего по больнице, вопреки паразитам, и именно благодаря талантам и качествам живущих тут людей.
4.5. Индивидуализм. Не желание руководить другими.
Это очень интересное свойство, отсутствие желания власти, не желания руководить другими. В двух из трех анализируемых тут восстаний, комаричане выдвинули фронтменами пришлых людей. Постоянно виден недостаток в руководящих кадрах, ну не рвется никто руководить другими. Видны сложности с централизацией управления, так как это не их стиль. Прорабатывая многие биографии комаричан, можно видеть их буквально не желание делать карьеру, если ее продолжение предполагает необходимость понукание другими. Среди комаричан мы можем найти массу великолепных организаторов производства, людей с прекрасными лидерскими качествами, которые руководят именно как лидеры, то есть их стиль управления склоняется именно к мотивации через сотрудничество, через убеждение, через вдохновление подчиненных. Насилие и страх это явно не их метод, хотя и тут у них получается, хоть они и крайне этого тяготятся и уходят от этого при любой возможности. И конечно индивидуализм, как следствие свободы во всем.
Современный мир, как раз в последнее время все больше склоняется в сторону индивидуализма, децентрализации, горизонтальности взаимодействий. Так что комаричане опять опередили время.
4.6. Способность воспринимать другое и работать с другим.
Об этом было сказано в разделе 2.2.1. о пограничности КВ. Это действительно особенная особенность комаричан. Трудно сказать от куда эта черта появилась, возможно источник ее комплексный, это конечно и внутреннее достоинство и внутренняя свобода и индивидуализм, обладание которыми и понимание которых позволяет допустить это и в другом. Ведь именно люди глубоко внутренне не свободные не выносят свободу в других. Кроме этого, конечно, находясь на разных границах у комаричан была возможность видеть явления с разных сторон, что давало понимание что у всего есть масса сторон, что это не является чем то плохим, опасным, не естественным или вредным, напротив, это прекрасно, естественно и здорово, с этим можно и нужно работать.
Вот эти выше перечисленные качества и многие другие особенности являются основой некого феномена комарической цивилизации, которая была обнаружена в границах бывшей КВ, и которую я попытался тут начать изучать, описывать и анализировать.
Несколько повышенная концентрация этих свойств у комаричан и обусловливают и их перманентный конфликт с рабством и тупостью в какие бы -измы, теории, личины, флаги, демагогии они не рядились, их уникальные особенности обуславливают и их успех во многих делах и начинаниях.
© С.В.Кочевых, 24.12.2018