DIDERIX / История СССР / социализм 20 в

 

Характерные черты советского периода истории.

 

1. Ограничение права передвижения.
Это не новая практика, так как с отменой Юрьева дня с 1613 по 1862 год значительная часть населения была ограничена в праве передвижения по стране, а свободный выезд заграницу был разрешен с 1801, для тех кто не был в крепости и продлился до осени 1917 года. В советский период коммунисты ограничения права передвижения на совершенно новом уровне. После прихода к власти сразу же был введен запрет на выезд из страны и введены самые жесточайшие меры по наказанию за попытку бегства, по факту расстрел, юридические это оформили с 1935 по 1995. Введена система прописки, то есть человек обязан был жить только там где прописан, то есть он не мог поменять место жительство произвольно, так как прописку, фактически разрешение на проживание в том или ином месте давала только власть. Колхозники составляющие почти половину населения страны были закрепощены еще круче, они не имели права самостоятельно отъехать 30 км от дома без уголовного наказания, так как у них отсутствовал паспорт с 1930 по 1981 год, который колхозники весь этот период постепенно получали, но в основном с 74 по 81 когда было выдано 50 миллионов последних паспортов.
При этом необходимо указать на факт того, что внутренняя мобильность населения была в советский период несравненно выше чем до и после, но это была строго регулируемая и управляемая мобильность, управлять которой было легко владея всей недвижимостью и имея институт прописки. Эти перемещения рабов служили и важным инструментом разрыва горизонтальных связей, отрыва от «почвы». Огромное количество перемещалось в лагеря и ссылки, плюс была практика высылки за 101 километр неугодных. Были программы направления рабочих на руководящие должности в колхозы, сразу после их создания. Соответственно колхозники бежали из колхозов кто куда мог. Людей гоняли на разные стройки пятилеток и прочие дурацкие проекты коих была масса. В армию призывали максимально далеко от дома, после института распределяли максимально далеко от дома и так далее. Горожане искали спасение от государственного гнета в походах на природу. В романтизацию перезда на новые места вкладывались деньги. Был создан пласт великолепнейших песен вершиной которых можно назвать песню на итальянскую мелодию, А я еду за туманом.

2. Бегство из страны.
Убийства и прочие репрессии за бегство из страны и демонизация окружающего мира, были вынужденной необходимой мерой для удержания населения внутри эксплуатируемой территории. Так как люди весь советский период неистово желали бежать от коммунистов. Два основных прорыва случилось после начала закрытия границ, когда после 1917 года за пару лет удалось бежать более трем миллионам человек, и после открытия границ в 1991 году, когда снова пару миллионов сбежало на радостях. В течение всего советского периода люди бежали кто уж как мог, кто то пытался перейти границу нелегально, кто то находил возможности легального перехода и не возвращался. Второй заметный горб эмиграции был во время второй мировой войны, когда было сложно контролировать граждан, и третий заметный горб был во время третьей волны еврейской эмиграции 60-70-80-е.

3. Разрыв памяти.
В советский период произошел уникальный для истории страны разрыв родовой и исторической памяти и горизонтальных связей у людей. Во первых были физически уничтожены большие группы людей которые коммунисты назначили теми или иными классами или сословиями по произвольным признакам. Были отгенацидены в разных формах ряд национальных групп и народов. Кроме того происходил массово индивидуальный террор и уничтожение не только тех кто что то помнил и был свидетелем, но и даже всех тех кто только подозревался в наличии памяти. Была введена жесточайшая цензура, были изъяты все частные библиотеки. Гражданская и вторая мировая войны подняли переместили огромные массы людей, плюс политика государства всячески тасовала людей по стране что не способствовало сохранению памяти. Люди понимая опасность наличия памяти активно уничтожали родовую память и любые документы и фотографии которые могли быть использованы против них, а использованы могли быть абсолютно любые, люди активно замалчивали детям о своем прошлом и прошлом рода, стремились разорвать и забыть родовые и любые другие горизонтальные связи. Всех детей обязали принудительно ходить в школу на обработку, а женщин на работу, домашний очаг был десакрализирован. Произошла фундаментальная атомизация и деисторизация людей. Фактически на территориях совка можно констатировать массовый исторический критинизм.

4. Присвоение национальности.
В российской империи официально не существовало национальности, было лишь сословие инородцев, очень размытое отделение не обозначающее конкретную национальность, и довольно формально и неуклюже отделяющее европеидов от неевропеидов, продержалось это менее ста лет. Начали это оформлять с 1822 года и криво косо это продержалось до февральской революции 1917 года, которая всю эту ерунду отменила. Коммунисты еще до прихода к власти начали активно поднимать вопросы разделения людей на национальности и с приходом к власти по мере обретения возможностей стали это разделение реализовать в жизнь. В 1922 году с образованием ссср нарезали в стране административные границы по национальному признаку, чего не было никогда ранее. А с 1932 года начали выдавать паспорта, в которых каждому насильно присваивалась официальная национальность. Выдача паспортов, то есть национальностей затянулась до 1981 года, но активная манипуляция национальным вопросом продолжалась весь советский период. После падения советского союза все его осколки продолжили национальную политику в советской традиции. В наибольшем осколке российской федерации, национальность убрали из паспорта в 1997 году, но отказаться от советских форм национальной политики так и не смогли. Что гарантирует тот же самый результат.

5. Собственность. Дефицит.
Характерной чертой советского периода истории является агрессивный запрет любой частной собственности. Советскому человеку не принадлежало ничего, кроме его личных вещей, что не могли ни как отменить и просто объявляли неким постыдным пережитком. Любое желание частной собственности наказывалось смертью. Само словосочетание «частная собственность», было страшным и наполненным дико негативной коннотацией. Надо сказать что с частной собственностью ни до ни после на территориях российской империи никогда не было нормально, как и продолжается по сей день. Но та вакханалия демонизации и отвержения любых форм собственности которую устроили в совке коммунисты пока не имеет аналогов в истории страны. Агрессивное подавление всех форм собственности и блокировка всех проявлений рынка привели к перманентному дефициту который является визитной карточной социализма, который сознательно усиливался коммунистами и использовался как мощнейший рычаг управления.

6. Гомосоветикус. Новый человек.
Любая власть формирует и воспитывает тягло под себя. Но характерной чертой советского периода истории было агрессивное, целенаправленное, системное создание человека нового типа, что открыто заявлялось как программная цель и на что направлялись огромные ресурсы, и это пожалуй единственно что действительно удалось достигнуть. Советский эксперимент показал на всех национальностях и расах, что он калечит сознание и трансформирует личность попадавших под его влияние. Это было великолепно показано на немцах, когда разделили страну на две равные части и после сорока лет пребывания в социализме, люди находившиеся под его влиянием сохраняют особенности уже более тридцати лет. В Корее разделенной на две части с 1945 года за это время было выведено де факто две разные национальности корейцев. Поэтому все люди находившиеся на территории советского союза и даже советского блока подверглись изменениям создания, и мы видим, что даже после распада советского союза и даже блока во всех их частях продолжают воспроизводится советские паттерны мышления даже под прикрытием отрицания совка.
Важным инструментом создания гомосоветикус было введение принудительно всеобщего образования детей с семи летнего возраста, тем самым государство заявило свое право собственности на детей и получив их в свое распоряжение, и занималось на ряду с дачей неких базовых знаний промывкой мозгов детям по полной. Что вылилось в феномен павлика морозова в разных вариациях, еще один фактор разрывов горизонтальных связей. Советское государство объявило свое монопольное право на образование и полностью его посадив на государственное финансирование, заложило в него невероятный процент идеологического обработки детей и молодежи. Любой получивший образование в совке был обязан впитать и продемонстрировать понимание и приверженность советской картины мира, принять советские ценностные ориентиры.

7. Разрушение нравственности, релятивизм, секс.
До советского периода государство было религиозным и вопросами нравственности занимались как могли официально разрешенные церкви, которые выполняли роль идеологического воспитания и контроля. Получалось у них это плохо от заявляемого и часто результат был противоположен официально заявляемому. Эти конструкции показали свою полную неспособность противостоять политике коммунистов, которые с легкостью обрушили все нравственные конструкции царского правительства. С первого же дня после захвата власти коммунисты легализовали все формы сексуальности, гомосексуализм и лесбиянство. Объявили семью пережитком прошлого и буржуазным институтом, провозгласив нормой свободные половые отношения людей, дойдя в начальные периоды до обобществления женщин. Советское государство стало первым государством на земле легализовавшим гомосексуализм и аборты. После разрушения каких ни каких хлипких но все таки работавших как то институтов общественной нравственности, коммунисты запустили обратные качели и после порабощения крестьян в колхозах в 30-м году, а остальных в городах, после введения паспортной системы в 32-м году, резко с 1934 годуа начали демонизировать и запрещать гомосексуализм, начав сажать гомосексуалистов укоренив влияние гомомсексуальной культуры в зонах которые к этому времени уже начали раздуватся ударными темпами, с тех пор тема гомосексуализма стала широко использоваться властями как форма управления как в зонах так и не в зонах. В стране началась дичайшая гомофобия. В 1936 строжайше запретили аборты что привило к гибели миллионов женщин. Все эти невероятные качели от триумфа гомосексуализма до такой же дичайшей гомофобии, от обобществления женщин до исключения из партии за подозрение в измене жене, приводили к дичайшему нравственному релятивизму который позволял выживать в условиях когда нормой стало полное подавления любых проявлений Эмпатии, когда ложь и аллогичность, предательство ближних стали нормой повседневности. Когда все силы надо было направлять за следованием линии партии которая извивалась самыми невероятными петлями и зигзагами. Мат в советском союзе был криминализирован, но при этом благодаря двойным стандартам и релятивизму стал по факту широко распространенной формы повседневной речи. Все мужское население прогонялось через армию где людям объясняли их место в этой жизни, объясняли тутошние понятия и приучали к бездумному подчинению начальству. Секса в советском союзе не было, но при этом советский союз уверенно занял первое место в мире по разводам, брошенным детям, убийствам, упоминанию в речи гомосексуальных актов и так далее.

8. Урбанизация.
Урбанизация это относительно естественный процесс происходящий по всему миру в данное историческое время при данных технологических укладах. В том или ином виде этот процесс шел во всех государствах на планете. И в россии убранизация произошла бы за 20 век при любом раскладе и любой политической системе. Но так сложилась что урбанизация прошла при власти коммунистов которые придали этому процессу наиболее варварские и уродливые формы. Коммунисты захватили власть в стране где самая большая группа населения были крестьянами. За семьдесят лет своего господства они частью физически, частью сословно уничтожили этот цивилизационный феномен. К 1991 году в стране не существовало крестьян. На земле работали уже сельскохозяйственные рабочие и предприниматели, но крестьянство как цивилизационный феномен более не существует.
Городское население было сильно разрежено коммунистами путем его физического уничтожения и с другой стороны сильно размыто волнами людей выдавливаемых с земли из деревень и сел, все это находилось под обработкой создания из всей этой массы гомосоветикус. Поэтому культура городской жизни получилась довольно убогой. Люди разобщены, пространственной культуры и культуры жилища не сложилось по причине отсутствия частной собственности и постоянного садистского кашмаренья людей дичайшим искусственным дефицитом жилого пространства. Как говорится советских «испортил квартирный вопрос», точнее сказать изуродовал. Шлейфом советского периода является ситуация когда последние остатки архитектурных шедевров созданных предыдущими цивилизациями разрушаются и уничтожаются ударными темпами. Города застраиваются феноменально уродливыми и человеконенавистническими формами которые искалеченное население воспринимает как норму. Фактически все постсовковые города живут в созданном транспортном коллапсе который то же большинством воспринимается как норма жизни, как некая высшая данность.

9. Религиозность.
Не понимание на сколько в советский период люди обязаны были быть религиозными и постоянно подтверждать веру в абсолютно очевидно абсурдные утверждения, характеризует глупых людей продолжающих прибывать в религиозных догматах навязанных коммунистическим культом, частью которого была вера в то, что советские люди были атеистами, то есть отрицающие существования Бога. Под атеизмом коммунисты подразумевали отрицание других Богов кроме их самих. В этом смысле любые верующие являются атеистами, так как отрицают тех Богов, которым поклоняются другие. С научной и экономической точки зрения все дискуссии по поводу социализма были закрыты книгой Мизеса Социализм. Экономический и социологический анализ изданной в 1922 году. Этой книгой была закрыта возможность добросовестного заблуждения. Каждый кто рассуждал о социализме и коммунизме мог быть только верующим человеком, ни каких других основ кроме веры для обсуждения и тем более построения социализма нет. Поэтому культивированию этой религии была посвящена вся деятельность коммунистов. Большая часть религизных форм была тупо передранна из христианских наработок. Были созданы святые мощи которым надо было поклоняться. Проводились церковные службы называемые собраниями, где попы то есть парторги вели службу, заявляли о своих верованиях и вели проповеди. Остальные должны были присягать этой вере и приносить свои свидетельства веры. Проводились крестные ходы-демонстрации с хоругвиями в виде портретов вождей, флагами, лозунгами веры. За любое сомнение или неверие карали смертью, инквизиция карала за любое подозрение в неверии в коммунизм. Да и сам Капитал Маркса был вывернутой на изнанку перевранной Библией. Ни один из постулатов коммунистов никогда нигде ни при каких обстоятельствах не был подтвержден. Религиозность и советских людей и советских попов-жрецов коммунистов была поверхностной и все от простых граждан до 20 миллионов жрецов отреклись от своей веры в один день, плюнули растерли и забыли, это обратная сторона нравственного разложения гомосоветикус его релятивизм, лживость, конформизм и аллогичность сработали резко против системы показав что на этом не возможно ничего построить, даже сатанизм разваливается. Несмотря на этот еще один кричащий факт несостоятельности этого культа, этот культ все равно находит почву и прорастает ныне на западе, вера в несуществующие идеалы и ценности приводит к блокировке логики, реальности и здравого смысла и стимулируют ложь, что порождает цепную реакцию преступлений.

10. Цена жизни.
Жизнь имеет такую же цену как и все остальное, и как и в отношении всего остального цену формирует рынок. Коммунисты отменив частную собственность с одной стороны и правовые нормы и законы, заменив их волей партии, с другой стороны, полностью обесценили жизнь человека в стране. Ни право ни собственность не могли формировать цену жизни. Именно поэтому с такой легкостью коммунисты могли убивать и репрессировать любое количество людей. Конечно оценка цены жизни не простой процесс, люди не ходят с ценниками на кармане, но у нас достаточно инструментов оценки. 1. Так называемая 58 статья, по которой к смерти приговаривали за несогласие с политикой правящей группы, то есть просто за мысль или слово, демонстрирует отсутствие цены жизни. 2. Смерть за попытку бегства из страны. 3. Закон о трех колосках, это наиболее четко задокументированная, что называется «в граммах», цена жизни человека. 4. Во время второй мировой войны описаны масса случаев когда командование абсолютно не ценило жизни солдат и даже сам Жуков при свидетелях под запись хвастался что разминировал поля солдатами. 5. В советском союзе было много ядерных аварий, утечек, испытаний, все они секретились что повышало ущерб наносимый людям во много раз. Отношение к облученным или попавшим в зону радиоактивного заражения показывает цену их жизни. Людей не просто не информировали своевременно и полно, а прямо глумились над ними. Наиболее известные случаи: 1. Испытание действия атомного взрыва на солдатах в 1954 году на Тоцком полигоне. 2. Кыштымская катастрофа 29.09.1957 года в Свердловской области. 3. Чернобыльская катастрофа 26.04.1986. И так далее.

11. Приведенные тут особенности советского периода, безусловно имеют пышный и длинный «хвост» который будет ощущаться как минимум весь 21 век, влияя на жизнь людей. Поэтому важно его изучать, понимать и отличать влияние этого «хвоста» от других реальных событий. Мы видели как советские якобы атеисты, при утрате своей советской религии тут же побежали заряжать воду у телевизора и стали искать в какой бы другой культ поскорее здать свои мозги и душу. Население имеет искалеченную культуру жилища и это на долго. Отрыв от почвы произошел страшный и вернуться уже не удастся. Нравственность еще одна вещь которая быстро не настраивается, поэтому этот релятивизм, конформизм, отсутствие эмпатии будет еще долго влиять на ситуацию, одно конечно вселяет надежду, это внутренняя саморегуляция и не допущение людей глубоко проникнуть в их души, что показал фиерически быстрый и легкий отказ от православия в 1917 году и еще более быстрый и еще более фиерически легкий молниеносный отказ от коммунистоических верований в 1991 году. Разрыв памяти не поправить ни чем и исторический критинизм хоть и лечится но с трудом. Не понимание частной собственности будет еще долго тянуться шлейфом калеча сознание и жизнь. "Хвост" стравливания национальностей друг с другом еще будет долго забирать жизни доверчивых туземцев.

 

271023 © С.В.Кочевых

DIDERIX / История СССР / социализм 20 в

 

(с) designed by DP