Киевские князья в течение четырехсот лет пытались добиться от Вятичей дани. Киевский князь Владимир Мономах только в первой половине 12 века в результате кровопролитных битв смог впервые получить хоть какую то дань с Вятичей. Ослабление Вятичей позволило Юрию Долгорукому поставить свой пункт сбора дани на северной границе Вятичей, основав в середине 12-го века город Москву. К концу 12-го началу 13-го века земли Вятичей делятся на зоны сбора дани, в результате чего образуются Черниговское и Суздальское княжества, а северная граница земель Вятичей попадает в зону Московского княжества, небольшого улуса Орды.
В истории любого государства важно понять, от какой даты можно отсчитывать его начало. Московский цивилизационный проект был запущен во второй половине 15 века в месте с Американским. В 1461 году в Москве создается Московская епархия, до этого с 1325 года в Москве просто проживали Киевские метрополиты. 27.03.1462 Московским князем становится Иван III, который в 1469 году просит Папу римского Павла II разрешения женится на греческой принцессе Софье Палеолог, дочери Фомы Палеолога, родного брата последнего византийского императора Константина IX.
Переговоры велись три года и
12.11.1472 по ганзейскому пути она прибыла из Рима в Москву. В 1475 году в
Москву прибыл Аристотель Фиоравенти начавший и в 1479 окончивший
строительство кафедрального Успенского собора. В 1485 году начато
строительство на берегах реки Москвы каменного кремля. Его строили
итальянцы
Марк Фрязин, Алевиз Фрязин - из Милана, Антоний и Петр Антоний. Кремль был
построен в стиле северо-итальянских крепостей. К открытию Америки все было подготовлено.
Историческая справка. Прям аккурат в 7000 году по существующему тогда летоисчислению, Колумб открыл Американский проект и с этого момента началось освоение Американского континента. По петровскому счету принятому сейчас это 1492 год.
Через пять лет после открытия Америки римский Папа Павел II передал
в качестве как бы приданного права Палеологов на Византийский престол и
как символ этого из Рима в Москву был перенесен герб Византийских императоров - двуглавый орел. Оба проекта, освоения Американского и Евразийского континетов, были запущены.
В 1508 году строительство кремля было полностью завершено, через три года
после смерти Ивана III.
Откуда вдруг взялись возможности осуществить столь грандиозное строительство в этих глухих местах и одновременно вести войну против ВСЕХ.
За год до приезда Софьи Палеолог в Москву с 1471 года, как будто получив отмашку, Иван III начинает активно действовать. Он прекратил платить дань Орде, как бы забыл, а через несколько лет, когда ордынцы стали настаивать, ободряемый своей супругой, отказал им уже в очень грубой форме. Ордынцы утерлись и...оставили это без последствий. В 1480 потоптались на Угре месяц, ожидая какого то приказа, и получив его быстро ретировались.
В этом же 1471 году начинаются уничтожение и разграбления богатых и независимых, Тверских, Новгородских и Псковских русских земель, на территории которых находились Державные городские республики. Аналогичными республиками в древнем мире были Афины и Рим, в средние века Генуя и Флоренция и в особенности Венеция.
Великий Новгород, до своего разграбления Иваном III, был членом европейского ганзейского союза и успешно торговал со всей Европой (Торговый союз купцов акватории Балтийского и Северного морей с центром в городе Любек. Ганза регулировала правила и законы торговли, объединяла силы для борьбы против пиратов и феодалов. Союз существовал с 12 по 17 вв. В него входило в разное время до 200 городов в которых жили свободные граждане, не подчинявшиеся королям и феодалам, а регулирующие жизнь согласно Любекского и Магдебургского права). Уничтожив Новгородскую республику Иван III убил не только людей, он полностью изменил цивилизационный путь развития огромных территорий. С этого времени и до сего дня Московское государство постоянно жаловалось на то, что оно заперто для торговли, что ему не дают торговать. Только заперта России изнутри. Тверские купцы, до того момента когда Тверь была разгромлена, торговали не только с Европой, но и как раз прорабатывали уже логистику для торговли с Индией. С этой целью они послали своего представителя Афанасия Никитина, который провел эту работу. Иван III пресек это на корю, не успел Афанасий вернуться, как Тверь была зачищена и тверчане забыли слово Индия на пятьсот лет.
В 1470-ых годах началось движение на юг, на бывшие земли Вятичей, началось присоединение к Московскому княжеству Верховских
княжеств граница с которыми находилась менее чем в ста километрах юго-западнее Кремля.
Верховские княжества раскинулись в верховьях Оки и с 1425 года имели договор
с Великим княжеством Литовским. Верховские князья, захватившие власть над Вятичами, были Рюриковичами и возводили
себя к общему предку Михаилу Всеволодовичу Черниговскому убитому
в 1246 году в Орде. Среди этих княжеств были довольно мощные княжества,
например князей Новосильских, которые проявляли наибольшую активность в
переходе на московскую службу. Растущее могущество Московского князя - с
одной стороны, и попытки "Литовского" правительства ограничить удельные права
этих князей при неспособности защитить их от московских вассалов и татар,
т.к. международная обстановка стала крайне не благоприятной для ВКЛ -
с другой стороны, как и рискованность управления Вятичами, все это побудило Новосильских переходить со своими уделами к Московскому князю демонстративно покровительствовавшему тогда
осколкам удельной старины в верховских городах. Благодаря этому Москва до
1492 года, почти не затрачивая собственных военных усилий, взяла под свой
контроль значительные территории в верховьях Оки. [14]
Историческая справка. С 1492 года, точнее с 7000 года по имевшемуся тогда летоисчислению,
т.е. с нового восьмого тысячелетия, в Московском
княжестве начинает преобладать календарь новый год по которому начинается
с 1 сентября, что соответствует византийской традиции, до этого более
распространенным был календарь по которому год начинался 1 марта, что
соответствовало римской традиции.
На второй стадии, во время войны 1492-1494 гг, завершился переход
Новосильских князей, и под натиском последних и на этот раз при активном
участии московских войск удалось "оторвать" от ВКЛ часть более мелких
Верховских князей - Вяземских и Мценских; Мосальские же просто были пленены
со своим городом. Эта категория князей по доброй воле подданства не меняла.
[14]
Третьей стадия войны 1500-1503 гг под властью Москвы оказались не по
своей воле оставшиеся еще в составе Великого княжества Литовского
Верховские и Северские князья. Решающую роль сыграли в этом Северские
князья Семен Иванович Можайский и Василий Иванович Шемятич приехавшие
в апреле 1500 года бить челом к Ивану III под стандартным предлогом
притеснения греческой веры итальянской. Их просьба была удовлетворена.
Таким образом, В.И.Шемятич с 1500 года стал княжить как подданный
Москвы в своем Новгород-Северске со многими уделами и с захваченными
при "отъезде" к Москве Рыльском и Радогощю (которая была сожжена при
захвате), данными ему за это в удел. Правда, ему не удалось долго пожить.
Через несколько лет он был приглашен в Москву, где был казнен по обвинению
в связи с "Литвой", а его семья была лишена всех княжеских привилегий.
О реакции жителей на смену власти мы ничего не знаем,
но началось московское правление с убийств, в общем не с того начали.
Эти земли оставались на границе
Московии еще долгое время, поэтому жизнь тут была относительно вольной. [14]
Разгром "Литовского" войска на Ведроши 14 июля 1500 года лишил Великого
князя Литовского и Полоского Александра надежды на отвоевание потерянных
земель. По перемирию 1503 года все Верховские и Северские князья с их
вотчинами были записаны в "Московскую сторону". [14]
Именно Софья Палеолог и Иван III создали то государство, которое мы
сегодня знаем как Россия и только от них она может вести свою историю.
Огнем и мечем, уничтожив как демократический путь развития, которым
шли северо-западные русские земли, в частности легендарная и совершенно
уникальная Новгородская республика, так и путь федерализма и
конституционализма которым шло Великое княжество Литовское (которое
было наиболее славянским государством и по духу, по истории и по этническому составу)
и даже отбросив ордынскую систему законов и ценностей по которой
Московское княжество до этого жило само, избрали четвертый, новый путь,
заложили новую цивилизацию, поведя Московское княжество и присоединенные
к нему земли по пути темнейшей деспотии.
В 1471 году Московское княжество прошло важнейшую для истории России и мира точку бифуркации, которая прекрасно видна и которую все обходят стороной.
Произошел какой то цивилизационный сдвиг-перелом. В этой точке засветились три человека, Иван III (Иван род. 1440 в Москве), Софья Палеолог (Ζωή Σοφία Παλαιολογίνα род. ок 1455 в Μυστράς) и римский Папа Павел II (Pietro Barbo, род. 1417 в Venezia). В результате взаимодействия этих трех людей, Московское княжество принципиально изменилось и начало любыми путями системно и совершенно неудержимо расширяться, и этот процесс был закончен только в середине 20 века и даже в 21 веке уже не имея ни каких сил правящая группа пытается изображать расширение. Процесс расширения и взятие под контроль земель Евразийского континента перекликается с освоением Американского континента.
Было создано государство,
которое развивалось в направлении монархического абсолютизма и
административной централизации. Оно отлилось в форму
неограниченной монархии, с сильным центральным правительственным
механизмом, который пользуется органами местного самоуправления, как
своими орудиями по выполнению преимущественно общегосударственных задач,
т.е. задач монарха и его окружения. Все граждане становились рабами
монарха. Социальный процесс в этом государстве привел к установлению
крепостной зависимости крестьянского населения от землевладельцев.
Но государство при этом не утратило своих прав суда и обложения над
этим населением, и землевладельцы не сделались полновластными государями
в своих имениях. Все классы общества в Московии обязаны были службою
государю в той или иной форме. [16]
Сыны ее утратили личную свободу навсегда. [129]
В год прибытия в Москву двуглавого орла, а именно в 1497 г., Иваном III был издан Судебник,
в частности ограничивающий право перехода землепашца на другое место одним днем в году (Юрьев или
Егорьев день-26 ноября) к тому же предписывал платеж денег за возможность перехода. Этот знаменитый
судебник стал фундаментом московской правовой системы на котором она в дальнейшем строилась и стоит
по сей день, фундаментом формирования, развития и укрепления института и духа рабства. Был задан
совершенно конкретный вектор цивилизационного развития, Юрьев день был принципиальным цивилизационным переломом, который надо было внедрить в сознание. Это заняло сто лет борьбы и кончилось его таки отменой приведшей к кровавейшей гражданской войне, в результате которой народ был окончательно побежден и порабощен.
Столетнике «игры» в Юрьев день вошли в язык и дошли до сего дня в поговорке «Вот тебе бабушка и Юрьев день», и создали новое понятие - Объегорить.
Для реализации заданного цивилизационного вектора требовалась идеологическая и духовная составляющая.
Формируется такое понятие как "измена", появившееся впервые в те времена.
В период образования Московского государства, когда все служилые люди
перестали быть "вольными слугами", а сделались "государевыми холопами"
и стали давать клятву князю Московскому в том, что не будут переходить
на службу к другим владетелям. Нарушение такой клятвы и стало называться
"изменой". Идеология Московского государства во многом стала строиться на
изоляционизме, и поэтому всякий переход границы без разрешения государя,
на любую связь с иностранцами (и уж тем более торговлю) теперь стали смотреть как на измену,
преступление. Мир разделился на две части четкой герметичной линией, за которой
теперь была заграница, являвшаяся "не чистым", "поганым" пространством,
где жили "магометане, паписты, лютеры", одинаково враждебные
единственному истинно христианскому государству "Святой Руси". [21]
Герберштейн в книге «Записки о Московии». Так описывает Московского князя Василия 3 правящего
с 1505 по 1533: «Всех одинаково гнетет он жестоким рабством».
Процесс формирования нового государства шел по всем направлениям.
Происходил активный передел собственности в пользу приближенных князя, то
есть уничтожение среднего класса. Ко второй половине 16 века средний
земельный надел крестьянина в центральных областях уменьшился с 11-12 гектар
до 3-6 гектар земли. Особенно этот процесс активно проходил во времена
правления первого московского царя Ивана Васильевича (IV называемого грозным).
Все правители Московского княжества до Ивана Васильевича (IV, грозного), носили титул князя,
что означало, что они является вассалами императора. Укрепление и расширение Московского княжества
и усиление власти князя над подданными позволило 16 января 1547 года самостоятельно объявить
семнадцатилетнего московского князя Ивана Васильевича, царем.
Необходимо было оторвать народ от самобытной традиции, прервать
историческую память и преемственность которые для любого народа являются
неисчерпаемым источником силы. На церковных соборах 1547 и 1549 годов, т.е.
за два неполных года были объявлены святыми сразу 36 человек и еще 25 до конца
века. Это была буквально "фабрика святых". Именно тогда, в 50 - 60-е года
16 века появились первые общерусские месяцесловы, в которые были помещены
имена этих святых и соответственно всех поголовно обязывали
именовать детей имеющимися там христианскими именами, а не своими древними
именами.
1551 году основана Московская торговая компания, по инициативе Sebastiano Caboto родившегося в 1476 году в Venezia.
В 1554 году Sebastiano Caboto назначается королевой Mary Tudor первым говернором
Московской компании обладавшей уникальными правами в Московии.
1551 году проведен Стоглавый собор, который прямо объявил войну старинным народным
обычаям. Этот собор обеспечивал идеологическую поддержку судебной (судебник 1550 года),
финансовой и военной реформам правительства Ивана IV, призванным
способствовать большей централизации Русского государства, укреплению
государственного аппарата, усилению эксплуатации населения, урезанию личных прав и свобод.
Проводимая Стоглавым собором реформа церкви
должна была так же служить целям проникновения государственной власти и в
церковные дела и в личную жизнь граждан. В ста главах подчеркивается полная нетерпимость
церкви (читай государства) к старинным народным обычаям. Грехом были признаны
стрижка бороды, мытье в бане мужчин с женщинами, игра в единственную в то
время азартную игру "зернь", колдовство. К числу греховных занятий собор
отнес игру на музыкальных инструментах, общение с иностранцами, игру в шахматы,
широко распространенную в те времена. Собор под страхом проклятья запретил
троеперстное знамение и ввел двоеперстие.
(Через 100 лет теперь уже замена двоеперстия
на троеперстие станет формальным поводом для продолжения
культурно-идеологической зачистки руками Никона и обеспечивающей
идеологическую поддержку знаменитому уложению 1649 года.
Митрополит Макарий соборами 16 века подготовил русскую общецерковную реформу,
направленную на зачистку исторической памяти на искоренение славянской и
финно-угорской "старины глубокой".[28])
В 50-е годы была запущена государственная программа спаивания населения через систему государственных Кабаков.
1561 году за Иваном Васильевичем (IV, Грозным), заочно, как признание его заслуг, был признан титул царя, о чем архиепископ Константинополя, нового Рима и Вселенский патриарх Иоасаф II Великолепный, выписал ему соответствующую грамоту, которую ему прислали из Османской империи в Москву в 1562 году.
Развитие самовластия и необходимость удержать власть в Московском Царстве привело к введению с 1565 года Опричнины,
то есть чрезвычайных репрессивных мер имеющих форму террористической деспотии,
проводимой руками специально отобранных для этого людей. Разгул Опричнины закончился 1572 году,
когда опричные вертухаи разбежались при малейшей угрозе внешнего нападения.
Опричнина была как бы вытеснена Земщиной, хотя и сохранялась до смерти царя Ивана Грозного и общее положение вещей сохранялась.
Государству необходимо было достигнуть две взаимоисключающие цели.
С одной стороны необходимо было отобрать землю у землепашца, а с другой
оставить его на ней жить и ее обрабатывать. Это было достигнуть не просто.
Люди бежали, кто куда мог. Большое количество людей бежало в украинные,
пограничные земли, куда не всегда могла дотянуться рука Москвы. Для
регулировки этого процесса постоянно формировалась и совершенствовалась
правовая база крепостничества. В частности в 1581 году был принят закон о
"заповедных годах" (в которые запрещался переход даже в Юрьев день), затем проведена перепись 1581-1592 гг, далее закон 1597
года о ссылке беглых крестьян. Это были последние шаги
из последовательных действий московской власти последних
ста лет, проводимых с целью
отмены даже и Юрьева дня, произошедшей в последнее десятилетие века.
К концу 16 века Московское царство напоминало грозовую тучу готовую вот-вот
взорваться грозой. Английский дипломат Джайлс Флетчер, приезжавший в Москву в
1588-89 году отмечал "всеобщий ропот и непримиримую ненависть" царящую в русском
обществе, и подчеркивал, что, "по-видимому, это должно окончится не иначе как
гражданской войной".
Далее последовала грандиозная гражданская война 1603-1614 годов по итогам которой к власти пришла династия Романовых правившая триста лет и четыре года. Эту династию сменили коммунисты которые правят более ста лет.
Взято из статьи История места Часть 1.
© С.В.Кочевых