12 августа 2022 в День города в центре Дмитровска установили памятник основателю этого населенного пункта Диме Кантемиру. Конечно у него не было цели тут строить город или что то такое. Он просто построил руками рабов себе уютную усадьбу куда бы рабы могли привозить плоды своего труда, что бы он их поедал. Постепенно обслуга росла и усадьба обрастала жилищами тягла.
Памятники замечательные проявления цивилизации и культуры, по их наличию или отсутствию можно многое узнать о истории прошлого, настоящего и будущего. Памятниками властьпридержащие метят свою территорию, их устанавливают для формирования у подданых нужной устанавливающим картины мира, формирования нужного представления о прошлом. Все было бы хорошо, но интернет портит монополию на правду, внося непредусмотренную начальством информацию.
Комарицкая волость была одной из наиболее населенных местностей края. В результате присоединения Украины в 1654 году, заключения "окончательного мира" с Речью Посполитой в 1686 году и покорением Азова в 1696 году, Севский уезд из пограничного венизированного превратился во внутренний. Набеги татар прекратились. Комарицкая волость потеряла стратегическое значение и здесь было учреждено гражданское правление. Правительство прекратило политику "заказных" (закрытых) городов. Это обеспечило хозяйственный подъем. С 1678 по 1719 гг. население Севского уезда выросло в 3,7 раза.
Отбившись от внешних конкурентов, возможность внутренних врагов доить население значительно выросла и дойка перешла на новый уровень. Крепостное право цветущее ближе к Москве теперь можно было распространить и на это население пока не знавшее помещечьего крепостного права, население которое героически защищало помещеьче крепостное право цветущее севернее. И теперь в награду за это, это помещечье крепостное право пришло и сюда.
Со времен Петра I начался процесс закрепощения населения этих земель теперь и помещиками. Граница отодвинулась и в эти богатые земли ломанулись помещики. Разными путями земля попадала им в руки. Кто-то получал их как плату за гражданскую службу, кто-то за военные заслуги, а кто-то захватывал их самовольно.
Первым крупным шаром решили сюда закатить Диму Кантемира (1673-1723). Он истории Комарицкой волости не знал. Кантемир, Молдавский господарь, помог Петру I заключить Прутский мир 1711 года и сразу после этого покинул Молдавию, был пожалован Петром I, титулом светлейшего князя и званием сенатора, двумя имениями из дворцового ведомства, одно в Комарицкой волости из 1000 дворов. Кантемир привез с собой из Молдавии "волохов" и из Харькова "черкасс", видимо для подстраховки, и поселился в Горбуновке на берегу Неруссы и Общери. В его имение входили следующие села и деревни: Городище, Чаенка, Домаха, Островское, Боброво, Осмонь, Трояново, Соломино, Веренск, Обратьево, Кричино, Дмитровское. В 1719 Кантемир женился на А.И.Трубецкой.
И так, Петр первый расплатился за оказанные ему Кантемиром услуги жителями Комарицкой волости в количестве 1000 дворов, а до введения подушной подати в 1724 году, дворы включали в себя несколько семей, то есть это были почти минидеревни. Кантемир еще 4000 рабов с собой привез. Построил себе руками всех этих рабов усадьбу, обиходил церковь где рабы должны были молится за него и стал жить за их счет, отнимая насильно плоды их труда под угрозой убийства, заставляя их обслуживать его и выполнять его прихоти и восхвалять его в рассказах как он их осчастливил и как бы они без его грабежа плохо жили бы.
Для тех кто еще не понял о чем тут, так вот тут о том, что Кантермир стал первым крупным крепостником на территории Комарицкой волости. С него началась эпоха помещечего крепостного права в этих землях. Это первый человек который получил личную власть над жизнями закрепощенных комаричан.
Кантемировские дети благополучно попользовавшись комаричанами, имение сбросили обратно в казну в 1780 году. Но система существовавшая тогда в Российской Империи требовала что бы у рабов желательно был личный персонифицированный рабовладелец, поэтому в 1787 г Дмитровск с частью бывшего имения семьи Кантемира передали канцлеру Безбрдько. Тот сразу понял что грабить комаричан дело не простое и крайне рискованное.
В 1796 году Безбородко, в специальном письме орловскому губернатору Квашнину-Самарину сообщая о необходимости проведения процедуры приведения крестьян к присяге взошедшему на престол Павлу I, писал:
"...Предосторожность ты все же имей, так как территория вверенного тебе наместничества не свободна от исторических упреков. Прими во внимание территорию бывшей Комарицкой волости, упраздненной бывшей императрицей. У нас на Руси, пожалуй, нет места, не подвергнутого бунту, но бунт комарицких поселян в российской истории весьма приметный...".
Далее он советует принять срочные меры для предупреждения возможного бунта. Должны быть наготове войска, полиция, тюрьмы. К присяге приводить крестьян только в воскресенье и праздничные дни и то по одному приходу для избежания скопления народа, присяга должна проходить без присутствия помещика, а так же без телесного наказания.
В общем все эти меры не помогли и рвануло восстание Чернодыра, вся Орловская губерния была переведена на военное положение. Потребовалось привлечение войск, артиллерии и фельдмаршала Репнина. Восстание утопили в крови. Над трупами восставших устроили глумление, согласно сатанинским практикам рабовладельцев.
В 1861 году позорное крепостное право стыдливо и подленько отменили.
А в 1917 помещиков обнулили коммунисты, которые устроили крепостное право в квадрате, то есть такое крепостное право, какое и Кантемиру не снилось.
В 1941-1943 тут снова полыхнуло восстание против колхозного рабства, которое было то же уничтожено, как и два предыдущих.
И вроде в 1991 году как то успокоилось, но нет.
Вдруг, нежданно, 12 августа 2022 в руководство страны, области и района воздвигли в Дмитровске памятник Кантемиру и заставляют детей теперь к нему цветы возлагать.
Меседж вполне понятный. Выходим на новый круг крепостного права. Примеряем старые хомуты.
Семьдесят лет в 20 веке возлагались к лениным всяким, теперь новые идолы. Тягло без идола нельзя позволять жить. Надо их постоянно гонять куда то возлагаться. Без этого никак. Нельзя без присмотра народец оставлять, а то сразу задумается о том что бы хомут сбросить. Вот ничего лучшего не придумали как Кантемира в кумиры воздвигнуть.
21 веке в россии начался какой то шабаш памятниковый, уродливые метания, чиновники понимают, что нужны идолы, но кого ставить не понятно. Местные власти стали ставить на что фантазии хватало, а фантазии их порождали невероятных уродцев, вершиной волны этого чиновничьего творчества можно считать памятник Аленке, установленный в Нововоронеже в 2020 году.
В Комаричах в 2010 году поставили деревянный памятник Комарицкому жителю, которого порабощали и убивали Кантемиры и Ульяновыми. Так что примерно иерархию нам обозначили. Ульянов в Комаричах стоит на высоком пьедестале как греческий бог, Кантемир пониже и про проще исполнен, а пред ними пляшет безвестный комарицкий закрепощенный житель выструганный кривенько из полена. Судя по поркорности с которой дети носят цветы поработителям их предков, ни каких изменений не предвидится и новым кантемирам с ульяновыми и их прихвостням можно и дальше сладко есть и мягко спать.
А в 2024 году Юлия Барановская рожавшая в Лондоне сына от Аршавина, горячо выступила за привитие традиционных ценностей тяглу, которое по ее мнению должно как и при крепостниках рожать в поле и продолжать работать на барина: «Родила в поле, положила и дальше косить...сейчас мы быстро это возвращаем».
Со всех сторон идут подобные высказывания и прочие подобные звоночки, что правящий класс мечтает о восстановлении крепостного права и делает все для этого, это обсуждается без стеснения открыто, благо будущие крепостные все хавают, не делая выводов из позора и трагедии предков.
© С.В.Кочевых