Diderix / Заявление / Комариц. и Барыня

Сборник статей и материалов посвященный деревне Любощь и местам ее окружающим

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

 

В центре поселка Комаричи, что лежит на землях бывшей Комарицкой волости, вдруг появилось странное деревянное изображение. По свершившемуся факту народу сообщили, что "это" и есть изображение того самого легендарного Комарицкого жителя, о существовании которого комаричане узнали из материалов моего сайта, уж не знаю хорошо это или плохо. Многие пожали плечами и отмахнулись, списав это просто на банальную безвкусицу и глупость, включившись таким образом в группу молчаливой поддержки глупости и безвкусицы. В действительности все гораздо сложнее и это событие касается всех жителей земель бывшей Комарицкой волости - нынешних, прошлых и будущих.

Изображение сие стало вторым изделием художественного творчества на главной площади поселка, создав там некую композицию. Таким образом, комаричане стали типа в два раза "счастливее", получив второго идола. Теперь новобрачные могут возложиться в одном месте дважды. Ну что ж, если есть чего-то два, то напрашивается сравнение, и размышляя и сравнивая, я нашел что различий-то между этими памятниками-то и нет.

В центре Комаричей стоит памятник Ульянову. Почему он там стоит? Потому что его там поставили. А кто его поставил? Ну вот кто-то сказал и поставил (хотя и это тоже станет достоянием общественности со временем). Спросили ли те, кто ставил Ульянова, жителей Комаричей, хотят ли они этого? Конечно нет. Обсуждал ли с ними кто этот проект? Тоже нет. Поставили и все. Кто не доволен, будет грузить чугуний или плутоний, кому как повезет. В общем, обсуждений проекта не проводили, народ как не спрашивали так и не спрашивают.
Есть еще одна общность - это ложь, заключенная в обоих изображениях. Что собой представлял Ульянов в действительности, можно легко узнать из многочисленных публикаций на эту тему. А какой образ рисует нам памятник в центре поселка? Посмотрев на эту фигуру, представляется крепкий двухметровый мужик косая сажень в плечах, ему и автомат в руку можно сунуть и штурвал, и бабу под бок поставить, будет не плохо смотреться. В общем, сильный образ создал художник, хлеб свой не зря ел. Теперь рассмотрим образ Комарицкого мужчины, известный нам из истории и из песни. Кто он такой. О Комарицком мужчине мы знаем, что он был великим воином, тысячелетиями воевал со всеми, кто под руку попадался и весьма успешно. Мы знаем, что он был великим работником и между битвами еще и успешно обрабатывал эту землю. Кроме этого, Комарицкий мужчина был роскошным сексапильным самцом, эдаким казановой-плейбоем, который крутил на известном месте Барыню, то есть женщину стоящую значительно выше его по социальной лестнице, то есть ему было что ей предложить и чем заинтересовать во всех отношениях, он обладал соответствующей внешностью и соответствующим духом, удалью, размахом, внутренней свободой. Какой образ предлагает нам не известный мне художник, взявшийся за столь ответственную тему? Из бревна проявляется некий образ. Давайте представим в его руке меч. Нет, не вяжется он с мечом. Может плуг. Но и с плугом он как-то не вяжется. Может, с роскошной барыней в собольей шубе? Чур меня, с этим еще меньше вяжется. Ну что еще осталось тогда нам? Ну давайте представим его с бутылкой. О, вот это в точку, с бутылкой он органичен. Конечно, этому кривому деревянному буратине никакая Барыня не даст..., я имею в виду даже и в хлеву прибрать, а вы что подумали. В общем надо их местами менять. А лучше очистить площадь для живых людей, от всего этого вранья.

Откуда вообще взялся подобный образ, с кого лепили это? С Шарикова из концептуального для России фильма, или из своих предков, а может с предков заказчиков, тех, кто финансировал эту работу. Об этом умалчивают. Нас, наверное, хотят убедить, что это собирательный образ комарицких жителей 16-17 веков, то есть ваших и моих предков. Но у нас есть масса фотографий комаричан, ничего подобного мы там не видим. Тут нам подсовывают образ плутоватого, никчемного, худосочного человечка с мятым, как по-видимому нам намекается, от непробудного пьянства лицом. Далее нам пытаются впарить, что это уродство есть результат лубочного стиля, тем самым пытаясь опорочить еще и этот великий стиль. Как будто если изобразить Василису Прекрасную в лубочном стиле она станет Бабой Ягой. Господина Ульянова, к слову, изобразили в стиле Соцреализма, так он от этого самого "реализма" стал нереально краше оригинала. Тут же мы видим оскорбительную карикатуру с лицом а'ля Шариков и телом а'ля Буратино, которую поставили скакать у ног великого Гудвина на этом поле чудес в стране дураков под восторженные вопли кота Базилио и лисы Алисы с прочими вальдемарами.

Нам поведали, что это изображение делалось в страшной спешке. Что же это за такая спешка? Оказывается, надо было деньги освоить к третьему сентября, дате вхождения советских войск в Комаричи. Полвека, почти три поколения людей отмечали этот день, и им рассказывалось, как их освободили от немецких оккупантов. Но, в последние годы вместе с информацией о истории Комарицкой волости и последующих событиях, стала достоянием людей еще одна страшная тайна, оказывается, освобождали Комаричи и территорию бывшей Комарицкой волости не столько от немцев, сколько от комаричан. И вот в знак победы над комаричанами и поставлен этот пасквиль на комаричан на главной площади Комаричей.

События нашей истории драматичные и противоречивые, сложно переплетенные между собой, тут нет простых решений. Одно можно сказать с уверенностью, комаричане на протяжении всей известной истории были смелыми, красивыми, умными, свободолюбивыми людьми, невероятно разносторонне талантливыми. Такие они есть сегодня и такими будут, я надеюсь, их потомки. Нас многие столетия разными способами пытаются убедить в обратном (в частности и этим изображением), и к сожалению многие почти поверили, хотя и далеко не все.

В связи с вышесказанным заявляю:

1. Лично я против самовольной установки администрацией поселка Комаричи двусмысленного изображения Комарического жителя, которое не соответствует исторической правде и, по моему мнению, порочит и оскорбляет историческую память наших предков и тем самым всех их потомков, где бы они ни находились. Свое мнение готов развернуто и подробно пояснить.

2. Предлагаю администрации Брянской области провести проверку по поводу правомерности установки подобного изображения на территории поселка и правомерности использования средств бюджета Комарического поселения на эти цели.

3. Требую опубликовать в средствах массовой информации отчет администрации о расходах на установку этого изображения и историю согласования и утверждения этого проекта.

© С.В.Кочевых, 2010

 

 

2020 году в интернете разразился дикий скандал по поводу установленного в городе Нововоронеже памятника собирательному образу легендарной девушке Аленке, которая как бы основала поселение НовоАленковка 250 лет назад, которое выросло затем в Нововоронеж.

По представлению чиновников эта предположительная переселенка из предположительно Тамбовской губернии выглядела как страшилище из фильмов ужасов. Представший перед изумленной публикой за два миллиона изъятых у народа рублей образ леденил кровь своим вопиющим уродством. Интернет взорвался возмущением, насмешками над этим уродством и протестами. Бурное обсуждение этого издевательства над историей и культурой, над образом предков, привлекло внимание к данной теме, народ стал озираться вокруг, и массово выставлять фото подобных памятников в сеть. Оказалось, что за время путинизма, вся страна просто уставлена примерами подобного дичайшего уродства и явного человеконенавистниченья. Это и брянский пограничник с собакой медведем, и уродливый полицейский, десантник и бесконечная плеяда уродцев продуцируемая нонстоп чудовищным сознанием чиновников эпохи путинизма, материализацией их эстетических представлений о мире и о людях настоящего и главное прошлого. Выяснилось, что в представлении чиновников, россию раньше населяли какие то трагикомичные уродцы зомби вида, и сегодня живут произошедшие от этих чудовищ монстры.

Дико выглядит на фоне этого массового гогота смешанного с возмущением и презрением, выступление типа местного краеведа, уроженца села НовоАленовка Бориса Смолянинова, он как и многие другие краеведы в угоду власти видит образ предков как неких уродливых монстров вида ужасного. Вот что он произнес на камеру на миллионную аудиторию: «Это наш челенж, наш стартап, наш бренд, наш хайп, оберег, визитная карточка города. И как сегодня говорят молодые — наш лук — то бишь образ. Приходите к Аленке, приносите к ней цветы, назначайте тут свидания, загадывайте желания, возьмите за руку и помечтайте, и ваши мечты непременно сбудутся. Берегите Аленку, и Аленка будет беречь наш город как наш талисман.»

Пока что удалось, при помощи огромного резонанса, спасти жителей города от этого уродства, памятник был с позором демонтирован. К сожалению, от тех кто это продуцируют и продвигает пока спасти не удалось. Вслушайтесь в этот услужливый околочиновничьий язык данного «краеведа», который вывалил без всякого смысла нам в кучу все новые слова которые только нашел, что бы выглядеть ближе к народу, что бы прикинутся своим и заставить людей жить с этим уродством и что бы оно стало эстетическим императивом жителей Нововоронежа, убедить людей что это лучшее что у них есть, что это то с чем они должны ассоциировать лучшие моменты своей жизни, с чем они должны связывать свои мечты, как должны представлять образ предков. Эти чиновники и их прихлебатели не только сами нравственно тяжело больны, но агрессивно пытаются навязать свои эстетические и нравственные патологии массам, что активно и упорно делают какой уже век. Аленка стала собирательным образом эстетики эпохи путинизма, собирательным образом представлений власти о людях живущих в россии и их предках.

Можно ли было бы избежать этого уродства продуцируемого нонстоп постсовковым чиновничеством, теоретически да. Теоретически, если начать давать советы и пытаться чинить то что не ломалось, можно конечно написать, что в россии полно людей способных выполнить внятно любой скульптурный проект, за копейки или даже бесплатно за славу, и уж тем более при сегодняшних абсолютно доступных любому даже школяру 3D технологиях, технически почти любой может сделать проект. Если таки ну уж нет ни ума ни вкуса, ну хер то с ним, копируйте лучшие примеры античности, ими завалены по крышу запасники Зимнего дворца, Русского музея и многих других музеев мира, тупо делайте копии никогда не ошибетесь, например сделали же копии статуй летнего сада в СПб, ну так можно было бы этих копий налить сколько угодно. Эти шедевры везде и всегда уместны и всегда будут радовать глаз. Например к 9 мая, наши умельцы ставят же регулярно в плакаты прославляющие победу во второй мировой войне, фотографии немцев, финнов американцев и хоть исторически получается не верно, но смотрится хоть как то получше. То есть нашим чиновникам не надо основываться на своих эстетических представлениях, они ужасны и отражают их тяжелейшие психические и нравственные патологии, надо как то ориентироваться на эстетические представления здоровых людей и тогда не будут над их творениями массово смеяться.

© С.В.Кочевых, 2020

 

Diderix / Заявление / Комариц. и Барыня

 

(с) designed by DP