DIDERIX / Оглавление Танго / история и фильмы

 

 

Краткий обзор истории танца в России
и фильмов о танцах и танцорах.

 

 

Ухтомским была разработана теория доминанты, то есть такого рефлекса который может подавлять всё другие.
У ребёнка выделяют три режима доминантных рефлексов,
дигистивный - еда,
копулятивный - ритм,
постуральный - разгибание позвоночника.

То есть ритм такой же глубокий фундаментальный инстинкт как и желание есть или занимать вертикальное положение.
Из копулятивного инстинкта развивается танец и сексуальность. Шаги это ритмически повторяющееся действие, то есть даже ходьба это уже некий прототанец, любое повторяющееся действие это уже прототанец. Поэтому танцевание это фундаментальная и неотъемлемая потребность. Человек, не ограниченный ни чем всегда будет танцевать в той или иной форме. Поэтому то тираны всегда стремятся контролировать еду, секс, танец и разгибание спины. На сегодня развитие государства привело к подавлению стремления людей к танцеванию. Мы видим подавление танцевания государством на протяжении последних нескольких сотен лет. Безусловно люди пытаются как то приспособится и пытаются реализовать эту потребность. Артикулирование этой проблематики, осмысление этого может помочь в реализации этой потребности в сложных условиях нынешней реальности.

В российской цивилизации особо пострадавшей от тирании нет танцевальной культуры. В том смысле, что не сопоставимо меньший процент населения может танцевать парные танцы, чем в европейских странах, не сопоставимо малый процент перенимает танцевальную традицию от родителей в семье. Да и в том что выдается властями за народное танцевание нет намека на парное танцевание. Из народного в русской культуре нам представляют только хоровод, который собственно есть во всех культурах в том или ином виде. Или разные формы сольных выходов. До нас дошли какие обрывочные и жалкие сведения о танцах, и эти то сведения обществу собственно неизвестны.

Самыми известными и популярными танцами в русской культуре являлись кроме хороводов, конечно Комарицая и Барыня. Но собственно как именно танцевались эти танцы нам не известно. Мы можем только предполагать. О истории этих танцев читай статью Мартемьянова.

Имеются обрывки кинохроники которые конечно дают слабое представление о танцевальной культуре и традиции, но хоть что то. Замечательная кинохроника о карельской свадьбе проходившей в 1920 году в Суоярви. Александр Медведев Сантту Карху наложил прикольную музыку Тут Сантту четко показал глоблализм танцевальной культуры, мы видим элементы почти всех мировых танцев.

Надо различать две цивилизации и двае тацевальные культуры, аборигенную «народную» и городскую «западническую».

Мировая танцевальная традиция эволюционировала в условиях тисков государства в два направления сформированное в европейскую программу и латиноамериканскую.

Европейская танцевальная культура и традиция в 20 столетии пришла к формированию, закреплению и формализации европейской программы бальных танцев. Вершиной европейской танцевальной культуры является балет, который сформировался и кристализовался уже в 19 веке.

Отдельным явлением в мировом танцевании стала латиноамериканская программа бальных танцев, которая сформировалась так же в 20 веке. Она возникла из свобод латинской америки на слиянии танцевальных культур африки, европы и латинской америки. Вершиной латиноамериканской традиции можно считать танго возникшее в начале 20 века.

В царской россии и без того стоящей на обочине танцевального развития с забитой танцевальной культурой, даже те обрывки которые попадали сюда с запада находились под постоянным давлением и осуждением церкви. Коммунисты еще больше не любили танцы, как источник личной свободы и полностью зачистили остатки естественной народной культуры и традиции, а что бы не была заметна пустота, ее заполнили полнейшим суррогатом типа в калинка-малинка и вополеберезкастояла, подменили придуманными народными танцами. Но западаная цветущая танцевальная культура просачивалась чудом, переносилась ветром как пыльца, было оживление во время свобод короткого НЭПа, после сразу снова начали выжигать ростки каленым железом, то отпуская, то прижимая. Во времена Хрущевской оттепели был небольшое оживление (смотрим фильм Стиляги, 2008 года) и опять все утопили в затхлости периода застоя.

Танцевание в советской россии существовало в очень задавленном виде, были ансамбли народного танца, где как раз воспроизводили изобретенные псевдонародные танцы. Была еще какая то рудиментрная городская танцевальная традиция. Были в ничтожном количестве люди занимающиеся бальными танцами. Но все это было в очень убогом задавленном состоянии. Основная масса населения в танцевальном плане прибывала на доисторическом уровне, то есть имела представление о танцах меньше чем доисторические люди. Были конечно дискотеки где танцы были быстрые одиночные и парные медленные где люди просто покачивались в такт. Вот например дискотека в 1970-х годах. Но надо сказать кинохроника не так интересна. Куда живописнее показаны дискотеки в художественных советских фильмах, там и актеры и музыка и свет и все дела. Вот например дискотека из фильма Афоня.

И только после 1991 года, после падения совка, открылись границы, спал морок, и в страну хлынула мировая тацевальная культура, возникла конкурентная среда среди учителей и произошло некоторое выравнивание культуры танца с окружающим миром, и хоть и не было достигнуто мирового уровня, но количество людей умеющих танцевать и танцующих явно выросло, и главное возникла легкость вхождения в танцевание, впервые в истории государство не лезет с регулированием как и что танецевать.

И когда люди танцуют сами или хотя бы имеют к этому интерес и вкус, то им становятся интересны и фильмы в которых есть хорошие танцы на паркете. Поэтому сделал небольшую подборку. Так как найти их не так легко. Эти фильмы мало известны широкой публике. И если не знать их названия и как и где искать, то случайно на них наткнуться трудно. Их едва ли будет вам навязывать реклама или подсовывать алгоритмы ютуба.

Поэтому приведенная тут информация поможет вам их найти на просторах интернета, если конечно уметь искать, используя все возможности дарованные магией сети. Пользуйтесь пока есть такие возможности, к слову многое есть на ВК и ОК.

Эти фильмы дают нам представление о той танцевальной культуре которую создала западная цивилизация за последние двести лет и в развитии и жизни которой россия не принимала ни какого участия до 1991 гда, наблюдая за ней через дырку в заборе, и которая наконец то нам полностью доступна, мы можем в нее вливаться и быть частью ее, развивать, интерпретировать, экспериментировать, можем создавать вообще что угодно свое, а главное получать удовольствие.

Бал. Le Bal. 1983. фильм режиссёра Этторе Скола. Все действие происходит в одном и том же парижском танцевальном зале на протяжении почти 50 лет.

Зажигая паркет. Burn the Floor. 1999 год, мировая премьера с участием 44-х всемирно известных звезд европейских и латино-американских танцев.

Грязные танцы. Dirty Dancing. 1987.

Держи ритм. Take the Lead. 2006

Кармен. Carmen. Фильм Карлоса Саура. Испания. 1983.

Шаг вперед. Step Up. 2006.

Убийственное танго. Assassination Tango. 2002.

Наше последнее танго. Un tango mаs. Our last tango. 2015.

Tango libre. 2012.

Танго. Tango. Фильм Карлоса Саура. Испания. 1998.

Урок танго. The Tango lesson. 1997.

Последнее Танго. 2015.

 

Кроме фильмов можно упомянуть ряд эпизодов из фильмов, которые сами по себе стали некими самостоятельными мини фильмами.

Танго из фильма Запах женщины. 1992.

Танец с толстушкой из фильма Напряги извилины. 2008

Танго из фильма Легкое поведение. 2008.

Танго из фильма Давай потанцуем. 2004.

И конечно вы и сами можете найти массу и постановочных танцев и записей с показательных выступлений или соревнований.

 

© С.В.Кочевых

DIDERIX / Оглавление Танго / кизомба-танго

 

(с) designed by DP