Diderix / Статьи... / О свободе ... / Пред.

 

О свободе и ее противоположности

 

"Во дни благополучия пользуйся благом,
а во дни несчастья размышляй"
"Это тяжелое занятие
дал Бог сынам человеческим,
чтобы они упражнялись в этом"
"Он не благоволит к глупым"
Екк. 7:14, Екк. 1:3, Екк. 5:3

Давайте вместе поразмышляем о природе и свойствах рабства, его психологии. Кто-то спросит: "а зачем?" Помните, Иисусу сказали иудеи: "мы - семя Авраамово и не были рабами никому никогда"; как же Ты говоришь: "сделаетесь свободными?" см. от Иоанна 8 глава.

Действительно, любой взмутится, тем более, сейчас. Но свобода никогда и нигде не дается без усилий, труда, борьбы, жертв. Это не столько понятие физическое, сколь духовное, где физическая сторона является лишь результатом внутреннего состояния, а не наоборот!

Ни свобода, ни рабство, в том смысле, в котором мы обычно их понимаем, не существуют без человека, как иногда некоторые хотели бы представить, они являются лишь результатом проекцией внутренних состояний людей. Давайте, приложим работу ума, что бы понять так ли все просто и как это работает. Ведь нет ничего более незаметного, чем-то, что присутствует везде. Что бы было удобней понять предмет исследования, мы будем оперировать двумя этими понятиями, которые сначала для себя определим, а затем пристально рассмотрим со всех сторон.

1. Психология свободного человека.

2. Рабская психология (далее РП). В действительности рабская психология имеет два вида проявления, а именно:

  • рабовладелец
  • собственно раб

Это важно понимать, что носитель рабской психологии (НРП) при наличии внешнего давления, различного вида угроз, наказаний и т.п., ведет себя как раб. При отсутствии давления, контроля и наличии возможностей - как рабовладелец. При этом внешние формы проявления РП полностью зависят от внешних факторов и меняются в зависимости от них, но сам базовый тип изменяется с невероятными усилиями. Есть известное выражение по этому поводу - выдавливать из себя раба по капле. В нашей стране тысячелетняя традиция рабства, мы даже его успешно экспортировали в разные страны.

И как было сказано выше, важно понять, что рабство невозможно победить из вне, оно только будет менять свои формы. Это очень скользкая и живучая тварь. Его можно победить только изнутри. Желаю удачи.

Итак, мы будем брать узкие понятия или фактор и сквозь него тезисно изучать предмет исследования.

-1. Внешние факторы

Свободный человек (далее СЧ) является цельной личностью. Внешние факторы мало влияют на его поведение и тип реакций. Основой его поведения является неизменный нравственный закон. При внешнем давлении и угрозе жизни он ведет себя достойно, терпеливо перенося трудности. При наличии возможностей и отсутствии контроля продолжает жить согласно нравственному закону.
Проявляет себя как субъект, обладает субъектностью.

Носитель РП, как было сказано выше, проявляет себя через единственные две модели поведения известные ему. Для НРП внешние факторы являются определяющими в том, какой из двух возможных форм он будет себя проявлять.
Проявляет себя более как объект, обладает объектностью.

-2. Отношение к окружающим людям

СЧ воспринимает всех людей как свободных, всех как изначально равных себе. Оставляет за ними право вести себя так, как им хочется. И соответственно этому относится к ним.

Носитель РП делит всех людей на две известные ему группы, и сам соответственно этому выполняет предписанную ему роль раба рабовладельцев и рабовладельца рабов. То есть любой человек, встретившийся ему на пути, обязательно должен быть отнесен им к одной из известных ему групп со всеми вытекающими последствиями.

-3. Отношение других к себе

НРП ожидает и требует от людей, что они будут действовать одной из двух возможных схем. Несогласие человека выполнять предписанную ему роль воспринимается как сбой в модели мира. Это вызывает у него возмущение, непонимание, обиду.
Он чувствует себя несчастным, если нет возможности решить вопрос силовым путем, старается уйти из ситуации туда, где мир будет более понятен.

СЧ ожидает и требует от людей, что они будут относиться к нему как к свободному и как к равному. Отсутствие подобного поведения вызывает протест и последовательные действия призванные изменить ситуацию к лучшему.

-4. Эмоциональное отношение к окружающим людям.

СЧ получает радость от общения с людьми. Как можно не радоваться общению с единомышленниками. Он так же наслаждается разнообразием людских проявлений. Ведь это так здорово, что люди разные, не так ли? А?

При открытом позитивном эмоциональном контуре, у него логика преобладает над эмоциями, и если он и руководствуется эмоциями в некоторых случаях, или просто отпускает их в свободный полет, это происходит под контролем и с разрешения логики.

Носитель РП. Тех, кто отнесен к категории рабов, он презирает, они вызывают у него отвращение. На бытовом уровне это выражается в виде хамства. Тех, кто отнесен к рабовладельцам, внутренне ненавидит и тоже презирает, внешне заискивает. Он обречен на вечное недовольство окружающими.

НПР типичный эмоционал. Логика постоянно находится под руководством эмоций.

-5. Отношение к себе

Так как в представлении носителя РП, все окружающие люди ничего хорошего из себя не представляют (см.-4.), единственно достойным человеком остается он сам. Отсюда, эгоизм по всем уровням.

СЧ уважает и любит себя, отражая и перенося это на окружающих.

-6. Отношение к жизни

НРП воспринимает жизнь как цепь страданий, как наказание неизвестно за что.

СЧ наслаждается жизнью, имеет радость, воспринимая жизнь как огромный подарок и полон благодарности за это.

-7. Время

Носитель РП живет одним днем, являясь агрессивным потребителем. По принципу, после нас хоть потоп. Типичный рабский лозунг. Отсутствие интереса к будущему и тем более к прошлому.

СЧ стоит твердо в настоящем как рачительный хозяин, спокойно осваивает его. При этом для него момент времени является неотделимой частью общего потока времени. Поэтому для него характерно ясное осознание связи времен. Он опирается на прошлое и планирует будущее, созидая его в настоящем.

-8. Жертвенность

Жертва - есть отказ от чего-то во имя чего-то или кого-то еще. Обычно это отказ от чего-то в настоящий момент ради чего-то в будущем. Отсюда, тесная связь жертвы с чувством времени.

Таким образом, носитель РП не способен к жертве и ему чужда жертвенность. Его эгоизм отрицает заботу о другом и, тем более, жертву. А восприятие жизни как цепи страданий не оставляет надежды на лучшее, ориентируя на максимальное использование настоящего момента для себя.

СЧ жертвенен по своей природе. Закон жертвования, данный Богом, в частности, призван воспитать человека свободного.

-9. Инициатива

НРП безынициативен. Любая инициатива как фактор, предполагающий дальнейшее действие, воспринимается с раздражением. Отсюда, желание любыми путями свести инициативу или инициативиста на нет.

СЧ - источник инициативы сам и ценит и поддерживает это в других. Понимает, что инициатива влечет за собой действие, трезво оценивает его количество и направление и готов получить радость и доход от него.

-10. Действие

Носитель РП, стремится как можно меньше делать вообще. Он может что-либо делать и делает, но всегда под угрозой наказания, голода и т.д. То есть, не склонен к самостоятельному созидательному действию. При наличии все же избыточной энергии в организме с удовольствием разрушает. Надписи на стенах в парадных и другие акты вандализма - их визитная карточка.

СЧ созидателен. Характерен исходящий изнутри созидательный творческий порыв. Творит и трудится даже когда имеет полный материальный достаток или даже когда ему это запрещают. Ценит это в других.

-11. Ответственность

НРП избегает любых форм ответственности и обязательств. Может быть обязательным при жестком контроле и угрозе наказания.

СЧ понимает, что жизнь есть огромная сеть взаимосвязей образуемых естественным правом, иными словами взаимных обязательств. Ни одна свобода не существует сама по себе. СЧ понимает, что его свобода обязательно будет вступать и вступает в контакт со свободой других людей или групп людей, а свободу другого свободного он уважает. Поэтому, чем лучше соблюдаются нормы естественного права, тем больше будет возможность реализовывать индивидуальную и групповую свободу, всем участникам и ему лично.

СЧ созидатель и гарант законов. Он принимает на себя всю необходимую ответственность и ожидает того же от окружающих.

-12. Стабильность

НРП заинтересован в любой нестабильности. Революции, бунты, беспорядки их любимое занятие. Любят ловить рыбу в мутной воде. С удовольствием разрушают любую созидательную структуру. Любые закон или структура, несущие угрозу их системе ценностей, уничтожаются. Подобные структуры чужды им как фактор, позволяющий свободным реализовывать себя, тем самым, делая очевидным различие и как фактор требующий созидания.

Будучи внутренне порабощенными, пытаясь, и не будучи в состоянии вырваться из внутренних оков они обрушивают свою энергию на внешние ограничения, по неразумению пологая, что именно они мешают их свободе. При любом результате этих усилий все равно остаются узниками. На вербальном уровне называют стабильностью деградацию.

СЧ стремится к стабильности, как к условию максимальной реализации созидательного потенциала и свобод. Будучи внутренне свободным не боится внешних ограничений, кои ни коим образом не могут задеть его внутреннюю свободу, а даже видит в них массу положительного т.к. они естественное условие взаимодействия свобод в их динамике и кроме того являются неотъемлемой частью мира в котором мы сейчас находимся.

Считает эволюционный путь наилучшим для приведения общественных структур в соответствие с постоянно изменяющейся реальностью.

-13.1. Организация общества

НРП стремятся везде и всюду выстраивать вертикальные структуры. Они не мыслят себя вне вертикали. Общество в целом (или любые изолированные группы) в своем идеале выглядит как труба в диаметре которой может поместиться только один человек. Таким образом все человечество делится на две принципиально разные части, те кто выше по вертикали и те что ниже. Каждый человек в принципе стремится занять более высокую позицию в этой вертикали (это единственное изменение которое он может помыслить), но как бы его позиция не менялась, это абсолютно не меняет его отношения к системе, где участник воспринимает тех кто оказался ниже в вертикали как корм на который он испражняется и на тех кто оказался выше его, их участник воспринимает как высших существ которые имеют право его доить, стричь и убивать, и чьи экскременты участник поедает с восторгом. Подобные системы возникают при паразитировании на каком либо ресурсе. Это паразитическая конструкция которая больше потребляет чем производит, она выстраивается около какого то ресурса который она уничтожает.
НРП использует политические методы.

СЧ образует горизонтальные формы сообществ. Например ризоиду или что либо другое плоское, где связи между участниками системы горизонтальные. Каждый участник равен каждому. Отношения строятся на принципах добровольного взаимовыгодного сотрудничества. Для решения каких то проблем, в ситуационной команде могут быть разные роли, и в любой системе есть ведомые и ведущие, могут быть самые разные роли, но все они определяются целью стоящей перед командой, личными качествами и умениями и главное личным желанием и выгодой каждого, эти роли ни как не закреплены и при любой смене ситуации, могут легко меняться в соответствии с оптимальностью достижения поставленной перед объединением цели. Роль каждого определяется на сколько качества и возможности каждого в данное время и в данном месте наиболее оптимально служат достижению общей цели и могут дополнять и помогать в реализации качеств других членов команды, для достижения желаемой всеми цели. Эта система способна производить значительно больше чем потребляет.
СЧ использует экономические методы.

-13.2. Организация общества 5/95

Не возможно дать какое бы то ни было количественное определение свободных к НРП, но все таки импирика дает возможность предложить некое среднее значение среди разброса, это количество людей проявляющих себя более менее внятно как свободные будет от половины до одного процента, и к ним примыкает еще процента четыре людей склонных к свободе. То есть в любой произвольно взятой группе можно ожидать тягу к свободе у пяти процентов и у остальных девяносто пяти отсутствие проявлений этой тяги. На конфликте интересов этих двух групп, особо любили играть коммунисты и любят играть их последователи сегодня, что выливается в противостояние пятой колонны и шестой палаты. Это увлекательное противостояние рассмотрено в отдельной статье http://diderix.petergen.com/5k6p.htm

-14. Взаимодействие между людьми

РП. Подавление - подчинение. Если ты рабовладелец ты должен пользовать рабов во всех возможных формах. Если раб - то из страха наказания выполнять что прикажут, при временном отсутствии контроля - вредить, при полном отсутствии - начать проявлять себя как рабовладелец.
Относительно законов Глупости сформулированных Карло Чиппола, рабовладелец ведет себя как Преступник, а раб, соответственно как Простак или как Глупец.

СЧ. Сотрудничество. Воспринимает другого как свободного, изначально позитивно, с удовольствием помогает другому в реализации его свобод и творческого потенциала. В случае конфликта, отстаивает свою позицию.
Относительно законов Глупости сформулированных Карло Чиппола, СЧ ведет себя как Умный.

-15. В свете работ И.П.Павлова

В мозгу носителя РП процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, поэтому торможение может осуществляться только под воздействием внешних факторов.

У СЧ процессы возбуждения и торможения уравновешены и находятся в гармонии, причем процессы торможения превалируют. Таким образом, СЧ не зависит на прямую от внешних и внутренних раздражителей, и определяет лично сам степень вовлеченности и характер реакции на них.

-16.1. Передача информации другому

Среди носителей РП информация передается исключительно в одну сторону только от рабовладельца рабу и может иметь различную форму, по сути, оставаясь приказом. Таким образом, если носитель РП передает информацию, уже сам этот факт ее передачи делает его рабовладельцем, а факт приема делает рабом. Передавая информацию НРП предполагает, во-первых, что она абсолютно истинна; во-вторых, что она должна быть воспринята с радостью; в-третьих должна быть исполнена; в-четвертых он не хочет ничего знать о мнении исполнителя. Любая другая реакция воспринимается как непонятно откуда образовавшийся сбой в модели мира. Соответственно раб имеет большие проблемы со способностью и умением выражать свое мнение. Характерные фразы - да кому это интересно, все равно, сказав, я ничего не изменю и т.д.

СЧ воспринимая другого как свободного и равного себе. Оставляет за собой право свободно передавать и принимать информацию. Воспринимает как норму возможность как принятия, так и не принятия передаваемой им информации и способен уважать это решение. Таким образом, информация передается в режиме диалога, где мнение оппонента так же важно, как и личное. Получая в диалоговом режиме реакцию на свою информацию, воспринимает это как вклад соавтора в общее дело и корректирует ее в соответствии с этим. Отсюда внимание и уважение к оппоненту, желание понять его и его точку зрения. Он понимает и знает по себе, что его информация может не соответствовать внутреннему опыту другого человека или ему может требоваться время для приведения его в соответствие с новой информацией. При необходимости донесения информации, он использует инсталляционные программы, т.е. рекламу и обучение. Демонстрирует личный пример и опыт получения выгоды от использования этой информации, находит других людей, чей внутренний опыт более соответствует этой информации и готовых принять ее, которые помогают ему и теперь уже себе продвигать эту информацию, увеличивая количество опыта по получению выгоды от нее.

-16.2. Получение информации от другого

СЧ с радостью открыто воспринимает новую информацию. Критически и свободно ее осмысляет, творчески перерабатывает, ценное включает во внутренний опыт. Т.е. способен к анализу (дроблению). Осознает, что любой объем информации содержит нужную и ненужную информацию, правдивую и ложную в самых разных количественных и качественных комбинациях, что приводит к возникновению эффекта третьего смысла. Т.е. задача по отделение зерен от плевел становится детской забавой, когда из этой смеси уже выпечен хлеб. Но это не приводит его в уныние. Понимает, что увеличение количества и качества информации влечет за собой увеличение ответственности и возможности реализовывать творческий потенциал.

НРП, в принципе, воспринимает новую информацию как нечто негативное исходящее от рабовладельца, и с другой стороны как нечто завершенное, т.е. если и воспринимает ее, то не способен к ее критическому осмыслению, т.е. воспринимает ее как истину в последней инстанции. Характерно “пакетное” принятие или не принятие информации. Типичное высказывание: “я это сам по телевизору видел”.

-17. В свете теории Жильбера Дюрана (для тех кто с ней не знаком будет совсем не понятно, в этом случе лучше пропустить эту часть)

СЧ, безусловно, диурнический прямо ходящий тип, диайретически выделивший себя из окружающего, отделяющий свой путь от любого другого, достигший высот Логоса и логики, которые определили высокий уровень его Нравственности, Морали, Аскезы.

Это иная ступень диурна, где временем-смертью объявляется личное не совершенство. Ему объявляется бой, именно победа над личным несовершенством привоидт к победе над временем и смертью. От сюда воля к власти обращается в себя и на себя.

От сюда другой принцип реализации власти, другой принцип борьбы с временем-смертью, не через насилие, а через сотрудничество, взаимовыгоду, компромисс, минимизацию потерь, служение, жертвенность (то что называется мудростью софией). Конфликт рассматривается как опыт, как известно в науке нет отрицательного результата, любой результат положителен по определению. А патовые ситуации которые постоянно создаёт жёсткая мораль и логика, разрешаются через феномен прощения, что позволяет не съезжая в евфемизацию проходить через эти противоречия.

Это же переносится в той или иной мере и на работу с внешним, совершенно другим, не собой, снимая демонизацию другого как абсолютного зла, переводя проблематику боя на уничтожение в проблематику боя за взаимодействе и мудрое управление внешним другим.

Время-смерть не перестают быть врагами, меняется методы битвы.

Подобная же ситуация и возникает и с другим-своим-подвальным. Расчленение себя показывает, труд обращённый на постижение себя позволяет приблизится к пониманию того, как много там всего разного и сколько ещё может быть открыто, это позволяет открыть дверь в подвал и посмотреть туда (в знаменатель, в подсознание, в мифос) без ужаса, начать диалог с дикими энергиями не только диурна но и ноктюрнов. Начало диалога числителя (логоса) со знаменателем, дает надежду на обретение гармонии в их отношениях. Таким образом, свободой в данном ключе является высшая реализация себя в Логосе, при достижении гармонии его с огромными энергиями находящимися в знаменателе, учете их как существующих, достойных внимания и уважения, как не враждебных в принципе. Достижение гармонии числителя и знаменателя дает к свободе, бонусом, счастье в чистом виде и высвобождение огромных энергий.

НРП, соответственно в проявлении раба, очевидно, находится в мистическом или драматическом ноктюрне, благополучно евфемизируя. В проявлении рабовладельца, он может выстраивать некие логические структуры из ноктюрнов, или более часто и логично, проявлять диурнические начала в их диких формах или даже в поднявшись в логос, но при этом воля к власти у него строго обращена во вне, где он воюет с другим на уничтожение. Все эти прохождения рабовладельцев в диурн и даже в логос, не являются устойчивыми, так как при любых внутренних вторжениях или внешних давлениях он либо уничтожается (иногда самоуничтожается), либо легко сваливается в знаменатель. Таким образом, НРП находится в вечном рабстве своих несбалансированных энергий, где подъем в логос только усложняет конфликт, читай не свободу.

О теории Жильбера Дюрана l'imaginaire Жильбера Дюрана
Гл. 7. Антропологические структуры воображения

-18. Деньги и цели

Для носителя РП деньги всегда выступают в роли рабовладельца по отношению к нему. А их наличие у него делает возможным проявлять себя как рабовладелец по отношению к другим, поэтому он их вожделеет, хотя и недолюбливает. Знаменитая фраза из их песни - деньги грязь, но без них никуда.

Высшей целью и высшим достижением жизни является акт консумации.

Для СЧ деньги являются одним из внешних факторов. Они являются средством для достижения иных его целей, поэтому он стремится к увеличению их количества, относится к ним по-хозяйски с уважением, как плотник к инструментам.

Высшей целью и высшим достижением жизни является акт творения, создания, отдачи во вне.

-19. Внутренняя устойчивость

РП необычайно устойчива. НРП готовы сражаться, чтобы защитить свой образ мышления, который, в действительности, очень привлекателен и удобен, он отвечает большинству черт человеческого естества, и оно к нему стремится. И конечно надо понимать, что принятие этого типа мышления является глубоким внутренним выбором человека, а к этому надо относится серьезно. Даже когда НРП живут в условиях относительной свободы, они могут добровольно образовывать сообщества, где продолжают добровольно исполнять наиболее близкие им роли. Со стороны, для непосвященных, это может даже выглядеть как трогательная дружба.

СЧ является гостем на этой земле. Поддержание устойчивости сообществ свободных требуют постоянного напряжения сил всех сортов. Быть свободным трудно. Кто понимает, тому легче. В любом случае, это тоже является глубоким внутренним выбором, который, правда, все время проверяется на прочность.

-20. Страх

СЧеловеку знаком страх как одно из многих естественных проявлений человеческих чувств. И как ЧС он может контролировать его. Он может переживать это чувство, но никогда не руководствуется им. В этой связи можно вспомнить 1-е Иоана 4:18 "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх".

Для НРП страх является их визитной карточкой, это чувство является фоновым и постоянно в большей или меньшей степени присутствует, смешиваясь с тем или иным актуальным состоянием. Раб боится наказания, рабовладелец боится быть разжалованным в раба. Это замкнутый круг. Это чувство определяет их поведение, являясь одним из основных мотивов.

-21. Распределение по слоям общества

СЧ чаще встречается в широком среднем слое общества. По мере продвижения к верхней и нижней границе процент их присутствия уменьшается, и на границах они практически отсутствуют. В нижних бедных и люмпенизированных слоях отсутствует полностью, если и попадает туда, то через небольшое время поднимается в средний класс. В высших и правящих слоях присутствует в меньшинстве. Характерной его чертой является индивидуализм. Он не стремится руководить людьми и не любит когда руководят им. Являясь прирожденным лидером он готов им быть среди свободных. Но управление и понукание рабами, равно как и прослушивание их восхвалений, его совершенно не развлекает, и он не готов затрачивать какие либо усилия для достижения этого. Он не стремится к власти над другими людьми, считая их равными и свободными, уважая и любя их он уверен, что они могут сами решать, что и когда им делать, а лидер, если он действительно имеет знание о том, что лучше делать в данный момент, может указывать другим направление движения, в частности, личным примером, личным обаянием и энергией, поддерживая и ободряя их на этом пути. Подобная позиция делает его не конкурентоспособным в достижении вершин власти в обществе, где преобладают НРП, хотя он и достигает иногда высокого положения. СЧ может достигать вершин власти и согласится их принять только в сообществах свободных или стремящихся ими стать. То есть в зависимости от процентного отношения к другим людям, область их обитания смещается к той или иной границе. В обществе с большим количеством свободных людей эта зона сдвигается вверх, а с меньшим вниз. И наличие в сообществе сильного среднего класса обеспечивает проникновение идей СЧ в политику, культуру и т.д.

НРП присутствуют во всех слоях общества. Особенно концентрируясь на верхней и нижней его границе. Люмпенизированные слои состоят почти на сто процентов из них. Так же увеличение их концентрации можно наблюдать в высших слоях общества, где имеется возможность реализовать себя как рабовладелец, тем более, что обществом носителей РП это востребуется. Например, в России самый любимый царь - Джугашвили, а в наше время мы слышим постоянные просьбы к ныне действующему президенту проявлять больше жесткости.

- 22. Свобода!

Для носителя РП свобода есть реализация себя в высшей форме рабовладельца по отношению ко всему сущему, т.е. возможность нарушать, по своему произволу, все известные законы (физические, экономические, духовные, этические и т.д.) без ограничений и негативных последствий для себя. Т.е. изначально абсурдное и ни при каких обстоятельствах не выполнимое желание. Эта свобода является вечной мечтой всех НРП, именно она ведет их в бой, где они, как правило, или погибают или попадают в худшее рабство, чем до этого. Т.к. любое нарушение закона вызывает наказание, для исполнения которого тут же необходимо возникновение нового закона. Таким образом, запускается цепная реакция. Чем больше человек нарушает законов, тем с большим их количеством он конфликтует, и тем больше негативных последствий для него в результате. Не всегда результат становится очевиден в этой жизни или в этом поколении, что сбивает с толку непосвященных. Единственная возможность отмены или изменения есть относительно законов установленных самим человеком. Обычно это не просто и к тому же отмена одного требует образования другого.

Для СЧ свобода есть абсолютное исполнение высшего закона мироздания до слияния с ним, когда он (закон) становится частью сущности человека, тогда закон перестает властвовать или ограничивать человека т.к. он сам становится законом. Это совершенно достижимая цель, и каждый свободный может ее достигнуть. Достигнет он ее или нет, это другой вопрос, но явное стремление к этой цели является одной из классификационных характеристик этих людей. Именно это стремление упрощает для них исполнение земных законов как более примитивных, т.е. они законопослушные и приличные граждане своих стран, которые стремятся эволюционно изменять законы в сторону приближения их к небесным.

Любая классификация является условной и конечно не может отразить всего многообразия мира, этого от нее и не требуется. Классификация - это инструмент познания мира, язык без которого невозможен диалог. Уверен, что эта статья поможет вам многое понять о себе и об окружающих, с тем, чтобы вы могли стать, может быть лучше, может быть эффективнее. Во всяком случае, СЧ должен хорошо знать РП-ию и понимать ее язык. Ведь люди судят обычно по себе, что не всегда является правильным. СЧ обычно воспринимает проявления РП с удивлением, недоумением и состраданием думая, что это просто какая то ошибка, долго пытается объяснять, насколько лучше быть свободным. Не понимая сути проблемы, он, в лучшем случае, теряет время, в худшем - позволяет навязать себе образ действия НРП. Единственный способ общения с чистым НРП - это внешнее давление в соответствующей ситуации форме. Единственный способ общения со СЧ - это мирный и конструктивный диалог. И не перепутайте. В случае со смешанным типом, который может развиться и у изначально свободного выросшего в условиях РП, старайтесь апеллировать к той части личности, которая проявляет себя как СЧ.

Сергей Кочевых

Санкт-Петербург, 24 Декабря 2001г.

© С.В.Кочевых, 2001-2014

Diderix / Статьи... / О свободе ... / Далее

 

(с) designed by DP