Diderix / Статьи... / Творчество и / Пред.

 

Творчество и потребление (консумация).

 

Одним из характеризующих признаков Свободного Человека (СЧ), является порыв жажда творчества, выплеска-отчуждения (вектор изнутри наружу). А у Носителя Рабской Психологии (НРП), соответственно порыв и жажда, консумеризма (consumerism), потребления-обладания (вектор внутрь, к себе, в себя). См.: О свободе и ее противоположности.

Что такое творчество. Творчество это способность создавать что либо, это креация (creatio). Креация творчество связанно с изменением порядка или порядков информации и материи при помощи информации, воли, интеллекта, промысла, выведение этого порядка на более сложные уровни связей и (или) управление материей и информацией. То есть мы берём песок и лепим замок на берегу моря, придавая мокрому песку некую форму-порядок. Или берём пару нот и слов и создаём детскую считалку.

То есть согласно креационисткой модели мира, мир был создан из хаоса и упорядочен. Таким образом креация или жажда творчества есть свойство Б-га, которое человек получил от своего небесного Отца. Творя человек проявляет Божественную сущность в себе, реализует её в себе и приближается к Б-гу.

Консумация это как раз противоположный процесс. Когда мы используем какую либо вещь, мы ее амортизируем то есть разлагаем порядок заложенный в ней, переводим его в более низкие уровни или в хаос. Съедая пирожок мы переводим это творение гения многих людей и результат творчества поколений которые взяли из окружающей среды молекулы и атомы и создали из него пирожок. Получив пирожок мы, косумируем его, съедаем, получая пользу, эстетическое и физическое наслаждение, и... разрушаем его. Часть из этого пирожка становится нашей энергией и частью порядков нашего тела, а часть выбрасывается в окружающую среду и разносится по мирозданию. Ботинки истираются на наших ногах и частицы подошвы разносятся по мирозданию в хаотическом порядке, потом ботинки догнивают на помойке далее или разрушаются на перерабатывающем предприятии, что бы организовать эти молекулы в ином порядке.

Таким образом материя и информация находятся в двух видах состояния, хаосе и порядке, эти состояния постоянно взаимодействуют.

Мне не известно, есть ли нулевая точка между порядком и хаосом. То есть, до каких пор волк бежит в лес, и существует ли точка когда он бежит в лесу, и с какого момента он начинает бежать из леса. Многие сложные системы используют хаос. Возможно и в хаосе могут быть некоторые системы как части хаоса.

И все таки, возвращаясь в жизненно-бытовую плоскость, мы видим что отношение к креации и косумации является характернейшим цивилизационным маркером и важнейшим измерителем ценностей которым пользуются ВСЕ люди.

Одни считают высшей целью и мерилом высшей реализации себя как личности как сущности, акт консумации. То есть, чем больше человек консумировал-потребил-использовал-обладал тем более он успешен. И соответственно наоборот. Основной двигатель людей на планете сегодня, это стремление к консумации. Это главный мотив их жизни от рождения до смерти. Ради этого они живут, работают, умирают и убивают.

И есть другие люди, которые считаю высшим достижением жизни и главным мерилом этого достижения, акт творения.

Вдумчивый собеседник скажет мне, ну а как же эти творители, что пирожки не едят или туалетную бумагу не косумируют. Консумируют конечно и то и другое, и не только ее но и еще очень много чего, иногда даже биде. Вот и я прямо сейчас косумирую клавиатуру да еще много чего, программы, комп и диван, дом и чудные пирожки. Как быть с этим. А я уже это объяснил, рассказав про волка. Разница между творцом и консумеристом только в общем векторе движения, куда смотрит морда волка в «начало» леса или в его «конец». В процессе творчества происходит консумеризация, как инструмент для творчества. Точно так же, при консумеризации требуется некие элементы творчества.

В центре леса коэффициент пятьдесят на пятьдесят. Соответственно чем ближе мы к «началу» или «концу» леса, тем больший процент того или иного. А на той или другой опушке мы должны будем столкнуться с чистым порядком или хаосом, соответственно. То есть для увеличения хаоса там нам уже не потребуется ни какого порядка, а на другом конце, для создания большего порядка нам не понадобится ни какого хаоса. Нам же на земле, все таки, далеко до абсолютов, поэтому мы бродим кругами вокруг этого центра, и лишь не значительно отклоняемся в ту или иную сторону, хотя это отклонение вполне заметно и может быть описано и является классификационной особенностью людей, является мотивом их поведения.

Педагоги часто говорят об отсутствии мотивации у молодёжи, отсутствии целей.

С точки зрения моей теории, это объясняется проявлением косумеризма. Люди просто хотят консумировать, это главная их цель. А как они к этому придут для них не имеет ни какого значения. Поэтому внешний наблюдатель не может увидеть их целей (так как желание консумировать на столько для них естественно и всеобъемлеще, на столько воспринимается в порядке вещей, что они не воспринимают это как серьёзную цель, а зря). Когда голод или простейшие физиологические или сложные сформированные социумом желания консумировать превысят уровень лени (как защитной функции организма), тогда они и продадут своё время, таланты, энергию, совесть, здоровье и так далее кому угодно, абсолютно кому угодно кто это купит, за цену достаточную для удовлетворения потребности в консумации. Это идеальные рабы которыми легко и приятно управлять. У них понятная и доступная цена, понятные и простые механизмы управления-манипуляции. Их желание получать-обладать-потреблять делает их беспомощными перед внешними манипуляциями, они всегда на крючке желания потреблять, поэтому они всегда гарантированно больше отдают чем получают, они в бесконечном минусе. Правящие классы делают все возможное что бы максимально тиражировать и воспроизводить этот тип поведения и мышления, и довольно успешно. Этот тип поведения стремится к самовоспроизводсту и передаче.

И с другой стороны у творцов вообще нет проблем с целями и мотивациями. Они не только сами целеустремленны и замотивированны, но и соответственно, со своей стороны, заражают всех с кем соприкасаются. Их мотивация хлещет фантанирует изнутри них, внешние факторы не усиливают ее, они могут мешать или нет. Эти люди постоянно стремятся отдавать, при этом, всё-таки, чаще всего, по факту, обладают большим количеством консумантов, чем те кто об этом мечтает. Хотя надо понимать, что они обладают этим только как инструментами для дальнейшего творчества. И если не обладают, то это их может волновать только как отсутствие тех или иных инструментов. В любом случае они в постоянном неотъемлемом плюсе.

Они принципиально свободны, так как ими не возможно манипулировать, у них нет желаний которые они не могут реализовать сами. Желание творить нельзя отнять или ограничить, так как творение происходит сначала на информационном уровне (Die Gedanken Sind Frei), и только потом может или воплотится в материи или остаться на информационном уровне. Человека творящего можно только уничтожить физически, если уничтожить не получается, то ограничить физически процесс творения или воплощения, загрузить проблемами выживания, но это в общем и целом идёт несравненно больше в минус тем кто это ограничивает. Так как блага творчества направлены во вне. А для творца трудности это только опыт у которого, как известно нет отрицательного результата. Выгода творца только в Божественном неотторжимым наслаждении от акта творения, которое ни как не может быть сравнимым с удовольствием от акта консумации.

Люди немного догадываются, что с консумацией что то не то, но не могут довести логические цепочки до конца. Этим пользуются шарлатаны всех мастей и разливов. Многие течения предлагают ограничить консумацию или вовсе свести ее до уровня только достаточного для нахождении на грани гибели белкового тела человека. Они обещают огромные духовные и творческие блага. И многие ведутся на этот обман. Правда никто этих благ так и не увидел в реале.

Нужно отметить, что действительно, и голодание и выход из зоны комфорта великолепные стимуляторы творчества, позволяющие сбросить многие якоря. Но они не являются горючим творчества. Они не являются его бензином. И чаще всего не умное, кривое, а то и просто извращённое использование этих прекрасных инструментов подавляет, а порой и убивает и человека и творчество.

Мы все слышим постоянно комлание про страшное западное бездуховное общество потребления, и обещания показать им духовность и творчество. Но, мы не увидели в голодном колхозе ни каких примеров высокой духовности, нравственности и уж тем более инициативы и творчества, как не было их и в забитой зачморённой русской крепостной деревне. А все что мы сегодня имеем произведено и изобретено в бездуховном обществе потребления. То есть, не состыковочка как то получается, кто то опять совравши. Наблюдая запад мы видим, что только там и сегодня и творят...больше нигде, остальные только пытаются подражать, но дальше кргокультных кривляний дело не идёт.

И так подведём итог. Потребление не является врагом творчества. И ограничив потребление мы тем самым не стимулируем ни духовность ни творчество. Мы только усложняем процесс творчества и тем более реализации идей. Поэтому удержание масс в нищете, это один из многих других факторов удержания творческих энергий использующийся правящими классами для устранения возникновения конкуренции.

Потребление само в себе не является антагонизмом творчества, вопрос только в векторе движения. Мы едим что бы жить или живём что бы есть. Другими словами, мы консумируем что бы творить или творим что бы консумировать. Все дело только в векторе нашего движения. Успехов.

© С.В.Кочевых. СПб, 18 апреля 2016    

Diderix / Статьи... / Творчество и / Далее

 

(с) designed by DP