DIDERIX / Оглавление Танго / ОСНОВЫ / Почему Танго

 

 

Танго. Основы. Дошаговая база.

 

 

Цель данной работы, дать понимания базовых основ Танго, ввести в тему Аргентинского Танго.

Существует большая проблема для тех кто хочет познакомится с Аргентинским Танго, что наставники считают многие вещи как бы «капитаном очевидность», как бы слишком простыми что бы об этом говорить. Это как бы просто, скучно и не дает видимого быстрого результата. И либо базовые принципы опускают в надежде что неофит сам как то это схватит в процессе обучения, либо проговаривают очень бегло и невнятно, и неофиты думают, что это в общем то и не очень важно, стремясь сразу достичь чего то понятного им.

Так вот, база необычайно важна и ей надо посвятить столько времени, сколько нужно для ее освоения, и если вы не выстроили фундамент, если вы не понимаете куда вы должны прийти, то все что вы будете строить будет расползаться. Да, многие таки путем больших трудов и времени наконец сами доходят до понимания базовых основ, многие разочаровываются потому что не могут никак понять, почему не клеится. Поэтому задача данного текста ввести вас в проблему и сэкономить кучу ваших времени и сил. Дать общее представление сориентировать в вопросе.

Танго лучший из парных танцев которые создало человечество, поэтому Танго по определению не может быть простым в изучении и танцевании, надо быть готовым к труду.

Ни один другой танец не может быть сравним с ним по совокупности всех его достоинств.

Ни в одном другом танце нет такой возможности интерпретировать музыку или даже ее полностью игнорировать.

Ни в одном танце нет такого уровня взаимодействия партнеров.

Ни в одном другом танце нет такой свободы выбора фигур и рисунка танца. Можно сказать больше, в танго не возможно станцевать два раза одинаково. Каждый танец это единственное в своем роде полотно, которое уже никогда не будет повторено.

Ни в одном другом танце нет столько возможности для исключений из правил.

Ни в одном танце нет такой внутренней философии. И ни какой другой танец так не влияет на человека, так не меняет его.

Мне очень многие прекрасные танцоры горячо возражали и совершенно верно замечали, что и в других танцах можно достигать невероятных вершин мастерства, самовыражения и свободы. И это так, и мы все знаем каких вершин достиг легендарный ансамбль Березка в танцевании хоровода. Но мы тут не будем уходить в дискуссию для высоких специалистов. Пока просто примите мое частное мнение, что это самый самый парный танец из всего что создало человечество.

Поэтому это танец очень свободных, очень независимых людей, творческих, с высочайшим чувством достоинства и стиля, очень не глупых и не хилых, обладающих высоким эстетическим чувством и поэтому конечно немного одиноких. При абсолютной социальности танго, при его невероятной близости партнеров, танго парадоксально имеет налет интровертности.

Цель этого танца получение удовольствия. Опять мне скажут, что любой танец для этого. И я опять соглашусь и поясню, что в Танго это все чуть иное, тут удовольствием прошито все движение, это не передоваемое вербально удовольствие внутри удовольствия, имеющее налет гедонизма.

Начнем с музыки, вот она то как раз всем прекрасно знакома, так как ритм танго очень приятен и поэтому используется везде где только можно. Теперь нам надо заглянуть внутрь. Ритмический рисунок танго состоит из четырех тактов. 1 сильная доля. 2 слабая доля. 3 чуть сильнее слабой. 4 слабая. Танцевать можно опираясь на любые доли как угодно, а можно вообще в мелодию или даже мимо всего. Начинающим достаточно просто попадать в сильные доли.

У классического Танго есть, кроме других, два крупных самодостаточных ответвления, Милонга и Танго-Вальс, это опять таки уже другая большая тема. Величие Танго в том, что это живая структура, Танго живет, дышит, дает ответвления и допускает разные прочтения себя.

Переходим ближе к телу.

Танго принципиально отличается от всех других танцев тем, что в танго две ноги. То есть одна нога отличается от другой принципиально. Во всех других танцах ноги не отличаются друг от друга на столько принципиально.

В Танго одна нога называется Опорная. Вторая нога называется Свободная. Понятно что на Опорную опираются. А Свободной танцуют. Поэтому нельзя стоять на двух ногах стразу, потому что не могут две ноги быть опорными. Точнее конечно в танго можно ВСЕ. Но это уже исключение. И поэтому в танго надо четко понимать когда нога перестает быть Опорной и становится Свободной и наоборот.

Тут работает закон квантовой связанности, как только одна нога становится Опорной, вторя тут же становится Свободной.

В Танго вы встаете на Опорную ногу очень комфортно и уверенно, так как будто вы готовы защитить и удержать эту позицию если на вас нападут. От носка до макушки выстраивается металический стержень — «арматурина». Эта «арматурина» пронизывающая Опорную половину тела не гнется от слова вообще, ни где ни в каком направлении. Но вокруг нее может быть скручивание в пояснице. Для отработки этой жесткой прямой тела очень рекомендуется выполнять упражнение "Планка", и запоминать даваемый Планкой тонус мышц тела.

И так половина нашего тела находится в тонусе как бы в некой Планке, растянуто от носка до макушки.

На второй половине тела свисает Свободная нога. Она именно висит, как бы подвешенная на зуб мудрости. Вторая половина тела как бы сброшена, как бы лишается напряжения совсем, как бы свисает как тряпка. Получается как бы Опорная часть тела выполняет роль некого «кола» с которого свисает «тряпка» Свободной половины тела. И эта свободная «тряпка» легко вращается вокруг «кола» или «арматурины». Она легко движется от любого воздействия. И к Свободной ноге еще применима метафора «плетки». Это базовые ощущение, базовые формы существования двух принципиально разных половин тела.

Конечно в Свободной ноге присутствует некий тонус и она делает некие действия, но они именно свободны, легки и делаются на минимуме нарпяга, сверх легко и непринужденно.

Важными принципами во взаимодействии партнеров являются следующие.

Партнерша в Танго всегда фундаментально права. Другими словами партнерша в танго в принципе не может сделать не правильно. Все что делает партнерша априори правильно и замечательно. Если партнерша чего либо не поняла, то это вина партнера который ей это не донес. Но только на этом принципе невозможно ничего построить, поэтому все таки некоторые точки для построения взаимодействия должны быть и они есть.

Партнерша категорически не может переносить вес, менять ноги самостоятельно. Партнер ставит партнершу на Опорную ногу и полностью управляет Свободной ногой партнерши, он танцует ее Свободной ногой. И только партнер может перенести вес партнерши с одной ноги на другую, не санкционированный перенос веса является главным непростительным преступлением.

Другой важный принцип, при переносе веса с одной ноги на другую танцующий контролирует и ощущает каждую точку этого переноса и может остановится в любой момент, и оставаться в этой выбранной им точке сколько угодно долго комфортно для себя, и продолжить дальше движение собственно в любом направлении. То есть в Танго нет ни одной не удобной некомфортной точки, танцующие Всегда находятся в удобном комфортном положении. Танцующие всегда в комфорте владеют каждой точкой своего движения.

Корпус наклонен слегка вперед. Вес перенесен на переднюю часть стопы. И это положение тела, точный градус наклона строго фиксируется и сохраняется постоянно. Это фиксированное положение тела в пространстве называется Постура, которую очень важно «держать».

В паре существуют три оси. Центральная ось пары, и собственная ось партнерши и собственная ось партнера. Их надо понимать.

Партнеры в Танго могу танцевать на разных дистанциях, от открытых объятий, до близких объятий.

Принципиальным является параллельность плеч. Плечи партнеров стремятся по возможности быть максимально параллельны друг другу.

Точка взаимодействия партнеров находится примерно в районе солнечного сплетения, в зависимости от техники может чуть варироваться.

Пара как бы зажимает между грудными бугорками очень скользкую, хрупкую и невероятно драгоценную вазу которую необходимо удержать. Ее нельзя ни раздавить ни дать ей выскользнуть и разбиться. Пара как бы бережно несет ее.

Между грудными бугорками партнеров возникает некий натянутый нерв, грудные бугорки (по научному угол грудины angulus sterni) как бы любят друг друга, как бы стремятся друг к другу.

Можно сказать что грудной бугорок партнера, находящийся примерно в районе второй или третьей пуговицы рубашки становится центром мироздания для партнерши и она следует за ним. Тут надо сконцентрировать внимание на слове Следует, именно маньякально движется за ним куда бы и как бы он не шел. Фактически в Танго руки выполняют очень вспомогательную роль, через них конечно идет взаимодействие, но минимальное из возможных. И в идеале, в начале надо учится танцевать без контакта. То есть партнеры становятся друг напротив друга, зажимают между собой невидимую безценную вазу, и партнерша двигаясь за грудным бугорком партнера движется за ним. (в учебных целях роль "невидимой вазы", может выполнять мячик, мягкая игрушка, новый смартфон)

Тут опять все не просто. Перенос веса в танцевании называется шагом. В Танго шаг состоит из трех частей.

1. Подготовка. Внешне это действие не выглядит движением, это некая энергетическая волна посылаемая партнером, или еле уловимое смещение центра тяжести. При этом партнерша дает опору партнеру, некую обратную волну, оставаясь внешне неподвижной. Важно понимать, что в это время партнерша стоит уверенно и твердо на своей опорной ноге, гордо и комфортно так стоит. Если очень на пальцах объяснить суть данного взаимодействия, партнер как бы предлагает партнерше идти в желаемом ему направлении, партнерша получает это предложение, слышит его, осмысляет его, и говорит как бы твердое и решительное НЕТ. Вот такая она очень не простая дама.
Очень сложно объяснять начинающим как создавать этот противоход. Это крайне микроскопическое действие и по времени и по силе, должно быть очень четко исполнено. И это именно дело партнерши. Необходимо отразить движение партнера в обратном направлении, то есть сделать ровно наоборот того, что делает партнер, тем самым создав ему опору, прямую или обратную, для будущего совместного движения. Через практику находится оптимальная сила и продолжительность этого четкого «нет», этого противохода-опоры, которые сохраняются до конца шага или движения. Это еще одна хитрость танго, движение идет в условиях антидвижения. В паре происходит невидимая микроборьба создающая невероятное единство противоположностей.

2. Проекция. Если партнер услышав это категорическое Нет продолжает уговаривать и приглашать, то партнерша оставаясь непоколебимо, комфортно и уверенно стоять на Опорной ноге, снисходит слегка смягчает Опорную и Свободной ногой проверяет пол, на сколько он хорош, она как бы выглаживает Свободной ногой паркет выискивая в нем изъяны и подвохи, как бы ищет повод отказаться туда идти, но все таки выносит Свободную ногу так далеко на сколько ее приглашает это сделать партнер. При этом не отваливаясь от партнера, а продолжая мягко говорить "нет", ведь она еще ничего не решила, она может и не пойти.

3. Собственно шаг. Когда партнер понимает что партнерша сделала Проекцию и готова идти, партнер делает свою Проекцию и затем начинает движение и как бы вытесняет-переносит партнершу через ее "нет" на Свободную ногу делая ее Опорной. Естественно перетекание происходит мягко уверенно и контролируя каждую точку этого перетекания. После того как новая нога стала Опорной, новая Свободная нога как бы подмагничивается к Опорной. Свободная нога любит Опорную и если ни каких специальных команд нет, то стремится всегда подмагнитится к Опорной в ожидании предложения партнера. (К слову колени в танго как бы "любят" друг друга, но это уже из следующих серий)

Как мы видим все очень не просто даже на начальном этапе объяснения техники шага, как вы понимаете это еще не все. И надо понимать, что прочтя этот текст вы не сможете сразу исполнить это в реале. Теорию надо будет перевести в мышечную память, а это требует повторения и упорства. И тут возникает еще одна важна для понимания тема. Ваше тело должно обладать некими и базовыми общими физическими кондициями, к которым надо будет некие специфические кондиции наработать. В обычной жизни люди так не двигаются, и поэтому участвующие движениях Танго мышцы не задействуются. Их надо будет актуализировать, это то же процесс, это надо понимать, что это потребует времени и внимания. У каждого танца есть свои особенности и требования. Специфически Танговые движения конечно нарабатываются непосредственно когда вы пытаетесь выполнять эти движения, это нельзя сделать от ума, хотя ум очень помогает достичь лучшего и быстрейшего результата. Но я бы и тангоньеро и вообще всем кто хочет заниматься парным танцеванием рекомендовал кроме собственно танцевания, практиковать движения используемые в балетной разминке.

Если Танго это вершина парного танцевания. То балет это вершина вообще танцевания. Это квинтэссенция того что было достигнуто человечеством в области танца. Поэтому базовые балетные движения являются универсальным "камертоном", универсальной "гаммой", которую надо каждому постоянно делать что бы держать себя в хорошей двигательной кондиции. Это основа двигательной культуры.

Вот пример варианта балетной разминки, при выполнении которой важно создавать «мышечный корсет» заключающийся в напряжении всех мышц тела одновременно.

Все вышесказанное только самое начало пути в Танго, дальше все будет все интереснее и интереснее. Будет настроение продолжу развивать тему. Пока написал о том в чем вижу наибольшие проблемы у начинающих.

Все таки дам пример уже хорошего уровня работы
женской, и Опорной и Свободной ноги

В качестве задания при просмотре данного ролика предлагаю обратить внимание, что танцующая находится постоянно в Планке. То есть она постоянно опирается руками на стену. Подойдите к стене и обопритесь на нее руками распрямив тело. Вот это и есть положение планки в котором надо находится постоянно в танго. Подобное упражнение у стены является базовым упражнением для тангоньеро и широко практикуется в процессе обучения. В танце роль стенки будет выполнять партнер. Опора будет и через руки и через тело. У партнера будет та же самая Планка, поэтому опора будет взаимной. В ролике мы видим, что иногда танцующая отходит от стены и теряет как бы опору на стену, но при этом сохраняя Пастуру и завал на переднюю часть стопы, то есть в ее положении тела ничего собственно при этом не меняется опирается она на стену или нет. На данном примере предлагается особо внимательно рассмотреть, Опорную и Свободну ногу, опорную и свободную половину тела. Постараться понять в чем их отличие, как одна становится другой. Кроме этого можно понаблюдать работу с осью танцующей, и осью пары которую тут выполняет стена. Можно попробовать увидеть эти две оси, увидеть работу с ними.

 

© С.В.Кочевых

DIDERIX / Оглавление Танго / ОСНОВЫ / сравнение

 

(с) designed by DP