О терпении. (из беседы с сектантом в философско-религиозном ключе)
Тема терпения очень популярна у разных псевдо проповедников самых различных конфессий и сект. В туманности, данного простого вроде бы понятия, успешно ловят свою жирную рыбу толпы проходимцев.
Что значит терпеть. В слове терпеть заложено некое негативное влияние с которым мы столкнулись, и мы как бы не обращая на него внимания должны продолжать жить как если бы его не было. То есть, влияние негативное есть, мы его чувствуем, оно нам приносит то или иное страдание, но мы никак не меняем свой образ действия или бездействия и продолжаем жить дальше так же как и до этого. Терпеть, это игнорировать негатив.
Так что такое терпение, хорошо это или плохо, нужно ли оно нам вообще и где оно уместно и полезно, а где вредно. Быть или не быть.
Нам пытаются внедрить мысль, что трудности и проблемы с которыми мы сталкиваемся в жизни, есть результат наших прегрешений, в прошлой жизни или в этой, как результат нашей природной порочности или совершенных нами грехов. И главная наша задача претерпеть. То есть терпеть безропотно все эти трудности. И когда мы умрем, претерпев, что называется до конца, безропотно и смирено, то за это мы наверняка уж попадем в мир где не будет проблем, не будет трудностей, а будет сплошное блаженства по причине возможности вести праздное существование.
Что же конкретно призывают терпеть нам, эти псевдо проповедники великие мастера менять местами причины со следствие.
Нам предлагается терпеть правительство, бытовые трудности ну и любые другие проблемы с которыми мы сталкиваемся в жизни.
Предлагает ли кто нибудь перетерпеть зиму, дождь или что либо подобное. Конечно нет, потому что подобный призыв звучал бы совершенно абсурдно, потому что хотим мы это или нет, мы будем терпеть похолодание или плохую погоду зимы в не зависимости от нашего желания и чьих либо проповедей, мы конечно будем терпеть давление притяжения земли и так далее. Просто тут причину со следствием не поменять никак.
Заметьте, нас призывают терпеть только то, что можно не терпеть. И где есть опасность, что мы не будем это терпеть. То есть главная задача псевдо проповедников убедить нас, терпеть там, где мы могли бы и не терпеть, где есть опасность для них, что мы вдруг перестанем терпеть.
Нужно ли терпеть самодура начальника. Конечно нет. Более того, терпеть его означает быть соучастником преступлений. Если начальник совершает должностные преступления, использует свое служебное положение в личных целях, то это приведет бизнес и соответственно сотрудников к краху или бедственному положению. Если вы никак не пытается изменить данную ситуацию, то вы совершаете преступление и за все эти преступления именно вы будете нести наказание как в этой так и в следующей жизни.
То же касается и президента. Если говорить о нашей стране, то у нас демократическая страна в которой президента выбирают всеобщим голосованием. Он является наемным менеджером которому на время народом даются полномочия руководить управлением нашей страной. Для успешного управления данной самой большой в мире страной, необходимо получать объективную информацию о ней и о людях в ней работающих. Если по каким либо причинам президент не может организовать получение объективной информации самостоятельно, то граждане должны доносить свои пожелания активно и энергично в рамках предусмотренных законами страны. Если он видят, что нарушаются их права или права их сограждан, если они видят ошибки или преступления руководителей разных уровней или любой другой негатив, и молчат, то они совершают преступление. Обязанность каждого гражданина занимать активную гражданскую позицию и активно участвовать в жизни страны на своем уровне, только тогда может существовать гражданское общество и демократия, только при такой помощи граждан может полноценно и эффективно работать президент и правительство совместно со всеми гражданами. Ни президент ни какое правительство сами без граждан не смогут ничего сделать, чем ближе будет совпадение интересов целей и задач всех граждан на всех уровнях от президента до бомжа тем счастливее будет жизнь каждого, только так может быть построено царство боже на земле.
Есть очень простой принцип поясняющий вышесказанное, надо менять то что мы можем менять, и не пытаться менять то что мы не можем менять. То есть если мы не можем отменить зиму, то и нечего об этом беспокоится. Как сказал поэт: Коль нет цветов среди зимы, то и грустить о них не нужно. И соответственно строго наоборот в отношении того что мы можем изменить. Если у вас болит зуб, бегите срочно к врачу или лечите как то сами — ни в коем случае не надо терпеть. Если сантехник плохо отремонтировал кран — не терпите, укажите ему на это, требуйте выполнение им договоренностей по ремонту.
Именно массовое терпение овощей и терпил в России является главным источником бед ее народа. Не преступники и подлецы, не воры и хамы, а терпящий их коллективно народ, являются главными преступниками, и поэтому именно он, народ, а не кто нибудь другой, несут каждый день и будут нести дальше, в этой и в следующих жизнях, достойное и справедливое наказание за свое молчаливое групповое соучастие.
И так мы разобрали, что то, что мы не можем никак изменить, и не надо пытаться изменять, в идеале это надо полюбить, но это другая тема и другой разговор. Коротко сказав, если пришла зима, одевай коньки и лыжи и получай удовольствие. Если есть что то, что вас не устраивает и может хоть как то быть изменено, то прилагай все возможные усилия бодро и энергично, что бы изменить ситуацию до той степени в которой бы ты чувствовал себя счастливым и удовлетворенным.
Есть ли все таки что либо что нам следует терпеть. Да конечно есть. У нас есть то что нам нужно терпеть. У нас есть то, что необходимо, говоря церковным языком, претерпеть до конца. То что является истинным объектом нашего упражнения в терпении. Есть это истинное терпение о котором обычно очень мало говорят псевдо проповедники и тому подобные.
Когда мы совершаем (я подчеркиваю СОВЕРШАЕМ, то есть находимся в активной фазе действия) добрые дела, то есть совершенствуемся сами или помогаем совершенствоваться другим, трудимся, занимаемся творчеством, то есть творим создаем что либо, то мы обязательно сталкиваемся с преодолением себя или не благоприятных обстоятельств. Вот их то и надо преодолеть, претерпеть, перенести, вынести. Например, вы поступили в ВУЗ, и вам надо ходить пять лет на занятия, делать сложные задания, осваивать огромные объемы информации, это требует напряжения ваших возможностей и физических, и психических, и умственных, и материальных. Это связано с терпением. Это надо претерпеть. Еще лучше это понятно тем кто занимался спортом, особенно спортом высоких достижений. Вот уж кто знает цену терпению и понимает что это такое. Примеров подобного созидательного позитивного терпения очень много. В жизни предостаточно возможностей упражнять дух, волю и тело в терпении, для этого совершенно не нужно придумывать искусственные причины и поводы.
Таким образом выведем определение истинного терпения. Терпение есть элемент жертвы. То есть когда мы терпим мы «жертвуем» чем то. И эта «жертва» приносится нами ради блага. И только ради блага. То есть мы терпим ради достижения некой возвышенной или благородной цели. Только тогда это и есть истинное смирение и терпение. И это терпение, есть всегда активное действие. И оно всегда имеет результат в виде духовного роста. Терпение всегда активно и всегда совершается ради возвышенной благородной цели.
То же, что нам предлагается обычно под видом терпения, есть пассивное терпение, целью которого является приглашение к соучастию в разного рода преступлениях, под видом псевдо блага. Предлагается предоставить злу возможность свободно активно действовать, оправдывая свое пассивное бездействие тем, что высшие силы сами без нас все уладят. Зло накажут, а нас наградят, за то что мы не мешали злу. Это обман. Каждый будет судим за свои действия и тем более бездействия. Никто не может быть нейтрален, и конечно же не является нейтрален. Если в результате нашего терпения выигрывает зло, значит вы жертвуете во имя зла, значит вы ему поклоняетесь со всеми вытекающими последствиями.
В заключение: Все очень не просто в этой жизни. Но никто не обещал нам, что будет просто. Жизнь так устроена, что нельзя расписать все для каждого, на каждый его шаг. В новом мире роль каждого человека растет необычайно быстро. Поэтому приглашаю всех думать самостоятельно над важнейшими вопросами жизни и учится находить правильные решения.
© В.Ш., 17.09.12