Diderix / Статьи... / help / Пред.

 

Помощь, культура оказания и получения

 

 

Разговаривал с одной знакомой живущей довольно обеспеченно на западе. Она рассказала, что отношения с родственниками в россии крайне плохие, родственники живут довольно бедно, и буквально требуют что бы она им помогала. Она пробовала присылать им хотя бы по 20 долларов ежемесячно, после чего накал требований и недовольства стал резко возрастать. Любой рассказ о себе, вызывал возмущение, так как родственники предлагали например отказаться от поездки на море и передать им эти деньги, так как они могли бы их истратить куда полезнее, по их мнению. После чего пришлось послать их всех в сексуально пешее путешествие, как в известной сказке Пушкина, которая, к слову на прямую относится к данной теме.

В чем проблема.

Проблема в разных моделях мира, и даже больше, в разных цивилизационных матрицах. Столкновение их и вызывает конфликты и непонимание. Еще больше вызывает конфликтов юзанье простаков-дураков умными проходимцами которые просто сознательно используют глупость и неразвитось людей в своекорыстных целях.

Это огромная проблема и огромная дыра в культурном поле людей в россии в первую очередь.

Поэтому об этом важно и нужно говорить и писать. И так дадим описание этих двух матриц.

1. Первая матрица, это общинная матрица. Мне приходится постоянно указывать, что ключем к пониманию всего что происходит в россии является понимание того, что такое русская сельскохозяйственная община. Самое лучшее что я нашел по описанию и анализу этого феномена это конечно Зырянов, Павел Николаевич. Крестьянская община европейской России 1907-1914 гг. М. 1992. Но это нашим людям сложно. Это только для тех кто хочет копать глубоко и исторично о том как это развивалось. Зырянов анализирует ситуацию только по второй половине 19 века и начале 20. А ведь все это имеет долгие корни и продолжилось в виде колхозов, где люди только начали получать свободу от жесткой общины к концу 60-х началу 70-х 20 века. И хоть какие то жалкие свободы с 1991 года. То есть с исторической точки зрения буквально миг какой то люди коснулись свободы. Россияне плотно живут в этой патриархальной общинной матрице пронизывающей все.

В чем ее суть на пальцах.

Суть ее в том, что все члены рода или общины получают поровну от всех поступающих к ее членам ресурсов. Правда тут есть и оборотная сторона этой фразы, которую многие упускают из анализа, они и несут поровну все издержки каждого члена поровну.

То есть если кто то убил мамонта или хорошо где то крутанулся и заработал, то все поступает в общак. Да да термин общак, известен нам как криминальный, так как и криминальные сообщества то же живут в этой матрице (а как известно криминал и армия это копии общества в миниатюре и гротеске). Так вот, средства поступают в общак и делятся по понятиям. Точно так же в теории и потеря каждого как бы поступает в общак и разносится на всех членов общины.

Эта модель вполне себе рабочая при жизни в замкнутых коллективах людей очень хорошо знающих друг друга. Например члены русской сельскохозяйственной общины знали друг друга с детства и всю жизнь были на глазах друг у друга, прекрасно знали потребности и возможности каждого. Люди жили большими семьями по десять и более человек в одной избе-комнате, где вместе работали, плодились, росли и умирали. И еще очень важный принцип, это низкий уровень экономических отношений и низкие технологические уровни при которых выживание индивидуума в одиночку невозможно. То есть как только индивид может выжить в одиночку, так тут же эта модель становится обузой и тормозом развития, так как платой за гарантию выживания становится дикое торомжение развития. Эта конструкция вообще предназначена для выживания, а не для процветания и развития.

В россии в которой паспорта окончательно все получили только в 1982 году, а совок начали стряхивать с ушей только в 1991, общинниками являются все. То есть все так или иначе находятся под влиянием этой матрицы, кто то больше, кто то меньше, но почти нет ни одного кто бы был вне ее, кто бы мог из нее выйти и изучать ее не находясь в ней. Поэтому то и нет исследований на эту тему, так как изучать феномен изнутри не возможно.

И вот эти миллионы общинников, попавшие в города, открещивающиеся руками и ногами от своих деревень и общин, вытравляющие в себе историческую память и приемственность, как раз историческую память, и приемственность, и живительные корни которые их питали подрубили и зачистили, а общинность, которую просто не осознают оставили. То есть ребенка то выкинули, а грязную воду оставили и плещутся в ней. Избавились от самого ценного и оставили самое ненужное и вредное.

Этот феномен извращенного выбора, когда люди пытаясь улучшить свою жизнь выбрасывают лучшее и держатся очень крепко за самое худшее замечен во многих сферах, это предмет отдельного исследования.

И так люди остались общинниками, но при этом лишенными корней, традиции, исторической памяти и родовых связей, знаний друг о друге и окружающем мире.

Повторю важнейшим столпом общинной системы является абсолютное постоянное знание друг о друге, о прошлом и настоящем, об уровне потребления и потребностях.

Современный городской общинник не знает абсолютно ничего о других людях и даже очень мало знает о членах своей семьи и это делает его полным идиотом по жизни, позволяет разводить как лоха. И конечно тут же выстраивается огромная очередь из желающих. Его понятия и карта мира всем понятна и ясна, а вот он о мире не знает ничего.

Конечно первым тут в очереди стоят чиновники, которые всегда тут правили общинниками под общинными лозунгами, что мол мы все одна семья, и вот у нас есть наш вождь который о нас заботится и все мудро делит. Поэтому общину пествовали и юзали активно цари и генсеки, берегут общинные мифы и нынешние правители. Коммунисты довели это до абсолюта, создав корпорацию-государство, где государство просто брало на себя всю социалку, да и не социалку тоже, и требовала от гражданина полной отдачи, обращаясь с ним как с грудничком и предоставляя ему права как у грудничка, при этом заставляя его пахать как колхозную лошадь и умирать по любому приказу. Разводка на пятерку. И чем больше человек был туп и не способен считать и анализировать, тем больше его это устраивало.

Но все равно с развитием цифровых технологий и свободы слова инфа о реальнотси прорывается к общинникам и это вызывает у них разрыв мозга. Оказывается старейшины рода делят то общак не по понятиям. Поэтому им и дана игра в выборы, когда они убедившись в неправильности дележки общака могут выбрать другого старейшину который им обещает делить честно, после выборов он естественно облапошивает наивных дурачков и когда они прозревают, им дают возможность выбрать нового и так бесконечно, главное что общинники при деле и надежде, так что цикл может работать бесконечно.

Суть работы и успеха навального заключается показ туповатым не умеющим считать и анализировать и работать с инфой то, что известно и доступно каждому, а именно как старейшины рода тупо разворовывают, а то и просто просирают разбазаривают как бы общак.

И именно несоответствие их общинным понятиям и вызывает возмущение и протест, а ни как не нахождение в общине и не навязывание им общинной матрицы. Никому в голову не приходит, осуждать соседа за покупку лишней булки которую он не съел и выкинул. Это его дело, ну лохонулся не рассчитал, ну попал на деньги, это его проблема, сам заработал сам потерял. Так почему возмущают дворцы, яхты, натовские гражданства чиновников. Да потому что по понятиям людей это их деньги, это на их деньги построили домик для уточки. Люди реально думают, что они живут в общине и что государство это общак, а чиновники это старейшины-патриархи которые должны его делить по понятиям. И чиновники всячески поддерживают эту веру в людях. Коммунисты всеми силами поддерживали эту веру и скрывали от туземцев что они их обворовывают. И собственно революция 1991 года произошла потому что они устали претворяться и прятаться, и начали использовать украденное у доверчивых туземцев активно и открыто, а туземцев это травмирует. У них начинаются ломки. Но всем уже на них наплевать и на их ломки. Советские чиновники очень четко знали правила игры и разводки, а вот новое поколение уже теряет понимание происходящего, девочка спортсменка попавшая в чиновники, честно сказала что есть, что люди просто лохи и им никто ничего не должен, обрушив сказку надвинутую на глаза, это привело общинников в ярость. Чиновники сделали все что бы замять утечку и продолжают рассказывать общинникам как они о них заботятся и общинники страстно желающие это услышать внимают с восторгом.

Эту же схему использует и церковь. В россии один из удивительнейших культов нищенства, который продвигался в массы всю известную историю, юзавший общинную матрицу. Я как то спросил у протестантов, почему у них никогда я не вижу нищих. Мне объяснил какой то их служитель, что если люди пойдут в церковь или в молильный дом и увидят около него их прихожанина единоверца который сидит на улице с протянутой рукой, то никто не зайдет в церковь пока не узнает во всех подробностях о его проблемах, пока все объединившись не решат эти проблемы на столько, что бы он не сидел и не просил, и вот только тогда в месте с ним они все вместе могут войти в церковь. Это то же опять община, но уже на абсолютно ином цивилизационном уровне.

А в россии к дойной корове института нищенства лихо пристегнулся криминал при крышевании сами знаете кого, что создает крутую конкуренцию церкви в этом бизняке, у нас вся страна усеяна попрошайками, которые по уверению многих изучающих и пишущих об этом являются членами преступной организации юзающей глуповатых носителей общинной цивилизации.

Все это беззастенчивое циничное юзанье аборигенов, приводит к тяжелейшим психическим травам у недолеких аборигенов, понять что происходит они не могут, но понимают, что что то в их модели мира не верно. Их схема постоянно сбоит и эти сбои приводят к чудовищному извращению, сон сознания рождает чудовищ. Мы видим отчужденность, взаимную ненависть у людей, никто никому не улыбается, каждый хочет надурить другого и прожить за счет другого, но это все почему то не работает. А не работает потому что ни какой общины нет, есть большинство гуповатых людей с психикой пораженной общинностью, и малая группа паразитов пошло юзающих и обворовывающих несчастных на доверии. Хотите жить по общинным схемам так изолируйтесь в общине, например в отдельно взятой семье эти схемы вполне себе могут использоваться и то если люди умно юзают эту модель, а чаще в семье это приводит то же к дичайшим трагичнейшим перекосам. В общем если у вас нет общины, то и не надо жить как общинник и не надо думать как общинник. Изучайте факты и реальность, учитесь наконец считать, да предки десятки поколений не умели и вас не научили, но пора начинать, иначе это неумение становится уже не совместимым с жизнью в новых условиях, в общем просыпайтесь как то уже.

2. Вторая модель помощи и взаимодействия между людьми, не общинная, основанная на индивидуализме и человеке как венце творения, ответственном за себя, человеке субъекте.

Она проявляется чаще на западе, на которой существует и общинная модель, но чуть меньше чем в россии. Надо понимать, что запад не абсолютно свободен, он относительно свободнее россии, но уже и это позволяет ему многого добиваться.

Модель свободы подразумевает, что каждый человек является свободным субъектом, обладает самопринадлежностью, то есть он сам, его тело, принадлежит только ему лично и никто не может им распоряжаться или указывать человеку что с ним делать. От сюда и возникает право собственности. От сюда вытекает и то, что никто не имеет право применять к нему насилие или агрессию. На любое насилие или агрессию человек может отвечать насилием и агрессией по отношению к агрессору и насильнику, именно этот принцип лежит в основе неотъемлемого права каждого иметь оружие. Человек никому ничего не должен и ему никто ничего не должен. Отношения между такими субъектами может строиться только на основе сотрудничества. Точка. Сотрудничество равных, это база фундамент отношений между двумя или более свободными субъектами. Это очень важно понять. Именно это слово применил Золотов когда говорил о Навальном обличающим Золотова как вора и дурака, Золотов называл Навального субъектом не понимая что он говорит. И действительно Навальный субъект у него есть субъектность, и он понимает что народ объектен и народ общинник, поэтому он и показывает как старейшина Золотов разворовывает общак, а Золотов обижается на него и пытается путем угрозы насилия агрессии запугать его. Это все еще раз объясняет как это происходит внутри общинной схемы. Народ возмущен не тем что все строится по общинному, а что общинные принципы не нарушаются. Вот о чем печаль общинников, вот на чем делает карьеру Навальный.

Вернемся к цивилизации свободы

Постановка человека и его прав на первое место тут же формирует спонтанные порядки, которые тут же формируют понятия и мораль и нравственность, так как это крайне эффективные стратегии поведения, быть моральным и нравственным крайне выгодно, и то что мы имеем из морали и нравственности и сформировано проявлениями свободы, у раба нет ни морали ни нравственности по умолчанию. В условиях свободы тупо выгодно быть духовным и моральным, и наоборот, при рабстве более выгодно быть аморальным. Мораль это и есть свобода, а свобода это и есть мораль.

Поэтому на западе мало говорят о духовности и морали, хотя там этим все пронизано. В общинной россии только и делают что говорят об этом постоянно, но ее нет, поэтому и приходится говорить и убеждать себя в том, что она есть. Так как если бы она была, то о чем бы тогда было бы говорить. Никто же не говорит о наличие воздуха и не убеждает всех что он есть. Потому что он просто есть, это очевидно и нет смысла это обсуждать. А если чего то нет, то об этом приходится говорить что бы убедить в его наличии.

Как же строится взаимопомощь в обществах свободных субъектных людей.

Во первых и главных, помощь не является чем то обязательным, то есть никто никому не обязан помогать, и любая помощь воспринимается как радость. Это свободное позитвиное решение дающего, это радость и огромная благодарность получающего.

Как это отличается от россии, когда, например, мы видим прямо агрессию попрошаек считающих что им обязаны подавать, и открытое недовольство, что мало дали. Это чувство вины дающего что мол мало помог. Вы понимаете, что в большинстве случаев и дающий и получающий недовольны друг другом, но они дают потому что их общинные понятия двигают ими, а не разум или мораль.

И так у свободных людей помощь есть акт свободной воли ни чем другим не обремененный кроме личного решения так поступить. И чаще всего двигающей силой является здравый смысл и расчет, исходя из которого, более приятно и выгодно жить в обществе где и другие его члены успешны. То есть в рабских схемах каждый хочет паразитировать на другом, а это можно только подавив его, ограничив его свободу, от сюда и крепостное право и отнятие паспортов, и всякие ограничивающие и регулирующие законы и подзаконы, оскорбленность и все такое. В общества построенных на сотрудничестве, выгоднее сотрудничать с успешными людьми. Поэтому чем богаче и свободнее будут люди вокруг тебя тем и ты будешь богаче. Из этого вытекает желание помогать тем, у кого по каким либо причинам дела идут хуже чем у тебя, помогать выгодно.

Важно понимать мотив. Для чего свободные люди помогают друг другу. В чем лежит их сверхзадача.

С общинниками все понятно, их сверхзадача уровнять количество благ в обществе. Шариков ее выразил наиболее емко, все взять и поделить. Народ как бы смеется над Шариковым, будучи не способным понять, что именно так все и думают, и делают, и именно к этому все и стремятся.

И так в чем же главный супермотив свободных. Он лежит в том, что бы дать возможность другому, у которого возникли какие то ограничения их преодолеть и начать развиваться, творить, сотрудничать с другими. Ведь бедность и проблемы это ограничения для эффективного сотрудничества. А в свободном обществе сотрудничество является главной целью и средством обогащения всех и каждого.

Поэтому помощь свободного это не тупой передел, это инвестиция в свой бизнес через инвестицию в ваш бизнес. Свободный человек хочет своей помощью не моделировать паразитирование вас на нем, ни в коем случае, он хочет запустить машинку вашего творчества которая по каким то причинам сломалась или забуксовала. От сюда эта метафора про удочку и рыбу. Рабы всегда дают рыбу, они тупо делят то что есть. Свободные запускают буксующий процесс развития.

Свободные не терпят поразитирования ни в каких формах, община есть некая хитрая компромиссная форма взаимного паразитирования всех на всех.

Интересно наблюдать это на уровне эмоций. У рабов-общинников подача милостыни это возможность моделировать у себя в мозгу ощущение барина который жалует раба своего, и в то же время выполнить обязанности общинника. При этом ему все равно как будет потрачено, то что он дал. Самим фактом дачи своих жалких копеек он унижает того кому дает (в его фантазиях конечно), и ему приятно, что он вот такой богатый и значительный и может вот распределять некий фантазийный общак. По большому счету он моделирует поведение в общине.

Это диаметрально отличается от того как помогают свободные свободным. Во первых и главных, свободный человек не считает что он обязан, это его свободное решение. Во вторых, он хочет иметь полную информацию кому и главное зачем он это дает (нужно ли именно это что он дает именно этому человеку), во что он инвестирует и ему надо очень точно знать что произойдет с теми ресурсами которые он вложил, ему нужен конечный результат этого действия, обратную связь, отчет о том, что было достигнуто в результате его инвестиций. То есть дающему свободному нужен не факт дачи как таковой, ему нужен результат у получающего, реальное изменение его ситуации.

Общиннику нравится сам процесс передела общака, или его иммитация, так как общинная схема предусматривает бесконечный перманентный передел который становится сверхзадачей, ведь ни какая система не может работать при равности всех, в естественных условиях все не равны, при любом действии тут же возникает неравенство и поэтому община постоянно компенсирует реальность и постоянно борется с ней.

А у свободных помощь является средством развития. Помощь это не цель, это инструмент. А свободному нужен результат, запуск творчества у тех у кого он ограничен по причине каких невозможности преодолеть какие то временные препятствия. В цивилизации свободы все неравны и это неравенство используется этой системой как драйвер сотрудничества.

Вывод, если вы хотите быть свободным или хотя бы хотите в это поиграть если не можете им быть в натуре, то помогая другому надо во первых понимать, что должно получится в результате вашей помощи, помощь должна быть не просто лишь бы отъebatsa, а целенаправленна, осмысленна, просчитана и веси к какому то задуманному результату, снимающему какое то имеющееся ограничение в развитии человека в его творчестве в его созидании. Это должна быть какая то удочка в том или ином виде и том или ином качестве.

Соответственно, если вы свободный человек и вы получаете от куда то помощь, то первое что вам следует почувствовать и испытать, это благодарность. Если ее нет, то значит у вас не все в порядке. Благодарность это правильное чувство и надежный маркер свободных людей. (Рабы никогда не испытывают благодарность.) Далее, испытав благодарность, надо понять, почему человек вам помогает, что он ожидает от вас в результате этой помощи и помогите ему помогать вам, постарайтесь достичь того результата который является целью помощи. И главное, понимайте что он вам не должен помогать, как и вы ему ничего не должны за его помощь. Если вам кто то пытается навязать чувство долга, то это следует сразу распознавать как ментальную агрессию и пресекать со всей жесткостью. Помощь это сотрудничество равных в общих целях сделать жизнь каждого в отдельности лучше. Так что это просто командная работа, где всегда кто то работает первым номером кто то вторым, работа по номерам это очень эффективная стратегия, которая не означает что кто то кому то что то должен.

Тут я изложил общие принципы, которые могут вам помочь понимать жизнь глубже и быть более эффективными. Конечно в реальности есть масса частных случаев все из которых невозможно тут рассмотреть.

Простое упражнение для тренировки свободы, которое я обычно предлагаю людям жалующимся мне на свою жизнь и личные проблемы. Попробуйте так выстроить свое поведение что бы кто то сказал вам спасибо. Простое задание. Вот сделайте что нибудь что бы кто то за что то искренне сказал вам спасибо, хоть про себя, хоть не в слух.

Успехов.

© С.В. Кочевых, 09.01.2019  

Diderix / Статьи... / help / Далее

 

(с) designed by DP