DIDERIX / Оглавление Танго / предосновы

 

 

Танец. Основы. Дотанцевая база.

 

 

Планируя занятие танцеванием, необходимо понимать, что придется освоить иной принцип движения, чем тот который существует в обычной жизни.

В жизни люди так не ходят и не двигаются, как они это делают в танце.

В танце мышцы задействуются несколько иначе. Придется к уже существующим навыкам движения и уже существующей мышечной памяти, добавить новый пласт навыков и памяти. Люди не осознают, сколько времени и усилий им потребовалось, что бы научится ходить, бегать и вообще передвигаться, научится тому чем они пользуются в ежедневной жизни на автомате. Этот навык не возник у вас без ваших усилий и тренировки. Поэтому не стоит надеяться, что вы затанцуете без усилий и тренировки.

В чем отличие танцевального движения от обычного «бытового». В танцевании несколько другой способ переноса веса, движение выстраивается несколько иначе, иное существование тела в пространстве. В этом есть некое сходство с единоборствами.

И так, определение.

-Танец, это
-способ переноса веса (центра тяжести) с ноги на ногу,
-в том или ином ритме, пространственном, мелодическом или стилистическом рисунке,
-производимый при специфическом положении и состоянии тела и рук,
-и различным взаимодействии с партнером, точнее его центром тяжести.

Первое правило, которое необходимо впитать, что шагом называется перенос веса с ноги на ногу. То есть если вы перенесли вес с ноги на ногу то вы сделали шаг. А если не перенесли вес, то шаг не сделали. Понимание этого многим дается с усилием.

Суть движения человека, в том что бы перемещать свой центр тяжести в пространстве, удержания центра тяжести в равновесии при выполнении движения или той или иной деятельности на одном месте, тут все подчинено максимальной рациональности и энергоэффективности.

В жизни перемещение тела в пространстве является Целью, то есть мы перемещаемся из точки А в точку Б, посредством ног или рук, и движение есть Средство достичь этой Цели.

В танце само движение есть Цель, а Средство достижения этой цели есть перемещение тела в пространстве, игра с центром тяжести своим и партнера. Поэтому и движение тут будет несколько иное, будет иное взаимодействие с центром тяжести, чем в обыденной жизни. Тут другой взгляд на расход энергии, тут это не первично.

Важной частью тацевания является музыка, и в первую очередь Ритм содержащийся в музыке. Ваше движение будет в первую очередь определяться этим ритмом. Это еще один новый навык, которого или нет или знакомство с которым очень поверхностное, не только двигаться иначе, но еще и сопрягать свое движение с некими ритмами.

Есть чудный ролик, запись урока ритимики. 1 курс. Ритмика. https://www.youtube.com/watch?v=ANoPZIhVwLA

Понимание что такое ритм, навык его Слышанья и Удержания, понимание основных ритмических рисунков используемых в танцевании обязательное условие, этот навык надо тренировать. В дальнейшем с ритмом можно и нужно играть, точно так же как и с центром тяжести.

Третье с чем приходится сталкиваться начинающему осваивать парное танцевание, это взаимодействие с партнером. И это снова, отсутствующий в обычной жизни навык. Тут фундаментальный традиционализм. Тут партнер Ведет, а партнерша Ведется, что одинаково ново для обоих и требует навыка, который разным людям дается с инидивдуальным количеством усилий. Потому что тут к навыку переноса своего центра тяжести, прибавляется взаимодействие с центром тяжести партнера, да все это надо еще сопрягать со сложными ритмами музыки. Вот тут вербализовать мало что возможно, это навык, навык обретаемый через практику.

Взаимодействие между партнерами может быть визуальное, когда они не касаются друг друга, но координируют движение наблюдая за движениями друг друга. Может быть взаимодействие посредством энергетических волн, неких свехслабых импульсов. Может быть посредством рук. Тут простой в вербализации принцип, но не простой для понимания, сила противодействия должна быть равна силе действия. То есть вы отражаете любое движение руки партнера ровно с той же силой которую применяет он и в строго противоположном направлении, этот принцип будет понятен в процессе практики. И взаимодействие может быть посредством касания тел партнеров, это снова область больше практики. Надо заметить, что навык взаимодействия с партрером, приобретаемый при танцевании, помогает уметь понимать других людей и уметь с ними взаимодействовать в обычной жизни. Навык взаимодействия в танце, помогает легче понимать и коммуницировать с людьми в обычной жизни.

Все что тут написано обычно не проговаривается, и начинающие танцоры просто сами как то постепенно доходят до понимания этих вещей, через практику, через контекст объяснения других вещей, кто то понимает это раньше кто то позже, кто то лучше, кто то хуже. Любой занимающийся танцеванием приходит к пониманию вышесказанного, вопрос только сколь долог путь до этого понимания. Концентрация на понимании вышесказанного, может просто сэкономить вам время и силы, и сделать ваше движение в мир танца более успешным и приятным.

 

© С.В.Кочевых

DIDERIX / Оглавление Танго / предосновы

 

(с) designed by DP