DIDERIX / Оглавление Танго / коммуникация

 

 

Танец «это маленькая жизнь»
теория коммуникации

 

 

Человек социальное животное. Это хорошо известное выражение имеет глубокий смысл. Действительно, человек не является автономным существом. Если ребенок до пяти лет не общается с другими людьми, он не сможет никогда уже стать полноценным человеком в нашем понимании. Поэтому то одна из тяжелейших пыток, это пытка одиночной камерой. Как бы люди не ненавидели друг друга, как бы не убивали, не грабили и не пытали друг друга, людям нужны люди. Говоря о конфликтах и взаимной ненависти как бы вроде переполняющих мир, люди обычно не говорят и не думают о том бесконечном количестве взаимодействия, сотрудничества и любви которое они практикуют ежесекундно. Любой убийца и грабитель девяносто девять процентов своей жизни проводит в актах сотрудничества и любви, у него есть родители, родственники, знакомые, просто встречные которых он не убивает и которым не вредит. И если мы рассмотрим всю его жизнь и все его поступки, то с удивлением увидим что негатив даже в жизни самого гнусного преступника занимает малую долю всех коммуникаций. Мы каждый день взаимодействуем друг с другом, покупаем, продаем, контактируем, взаимодействуем, мы не проявляем агрессию к прохожим, родственникам, коллегам, просто встречным. Наши бесконечные акты коммуникации, взаимодействия и сотрудничества не находятся в фокусе внимания общества, это воспринимается как само собой разумеющееся, как нечто не требующего нашего внимания. Но это не так. Культура коммуникации это важная часть нас и нам надо ее осознавать и целенаправленно развивать. Не понимание важности развития коммуникационных навыков ведет к огромному количеству проблем и трагедий. Чем сложнее общество, тем более высокая культура и навык коммуникации требуется от каждого его участника. Ибо как заметил Есенин еще в начале 20 века: «Все неловкие души за несчастных всегда известны».

Кроме естественных проблем возникающих по причине усложнения общественных связей в результате усложнением технологических укладов, имеет место и проблема паразитирования. Да, как у людей есть паразиты биологические, так есть и социальные. Я имею в виду чиновничество, которое как сказал Маяковский : «...присосавшихся бесплатным приложением к каждой двуспальной кровати». Чем более одинок человек, тем легче им управлять паразитировать на нем. А одиночество это разрыв социальных горизонтальных связей. Это я к тому, что в современном мире социальные связи не являются чем то само собой разумеющимся, в современных условиях пришло время понимать их ценность и понимать ценность культуры которая позволяет их развивать и поддерживать, мы пришли к тому, что требуются целенаправленные усилия для поддержания разрушаемых государством социальных и межчеловеческих связей, для исправления искривленных. Паразиты выстраивают общество на принципах вертикальных взаимодействий, где все являются друг другу либо рабами либо господами, в этой системе есть только два варианта. Поэтому люди, мозг которых зобмирован на вертикальную систему взаимоотношений не воспринимают горизонтальные отношения, им надо либо подчиняться либо подчинять, взаимодействовать на основе партнерства они не умеют. Этому теперь надо учиться заново.

И таки да, танец важнейшая часть горизонтальной социальной культуры. Более того это уникальная коммуникационная модель, в которой как в капле воды мы можем увидеть мировой океан человеческой культуры взаимодействия.

Танго и в этом смысле является топовым парным танцем с самой совершенной и самой сложной системой взаимодействия в паре.

Надо заметить, что те, кто имеет высокую танцевальную культуру, обычно обладают и высокой культурой взаимодействия в других сферах человеческих коммуникаций. Танец учит взаимодействовать с другими.

Очень увлекательно наблюдать как впервые вставшие в пару люди начинают обретать новые для себя навыки и входить в новое для себя измерение цивилизации.

Сначала человек открывает для себя факт того, что не так то просто управлять своим телом. Пока он живет в узких рамках привычных действий, в быту, на работе, в социуме его моторика кажется ему как бы данностью, но при освоении новых движений выясняется, что это требует усилий, которые дают новую двигательную культуру, которая не только хороша сама в себе и приносит радость, но и улучшает ощущение себя и в других сферах двигательной активности. Возникает понимание того, что движение как таковое может приносить радость. Удивительная мысль, люди постоянно двигаются, но пока они не начинают танцевать они не воспринимают движение как самостоятельный источник радости, или как минимум не осознают это. Это невероятное открытие, движение как таковое может быть неисчерпаемым источником радости для человека. И препятствием на этом пути является несогласованность тела и мозга, танец помогает отрегулировать это согласование.

Вторым открытием является, что совместное согласованное движение может выводить эту радость на неведомые высоты. И первым препятствием в этом деле является партнер. Да, потому что у каждого «в голове звучит своя музыка», и у каждого своя моторика и свои проблемы коммуникации головы и тела, и с этим то не все в порядке, а тут еще ко всем этим проблемам добавляется партнер со своим букетом проблем. И танец учит тому как решить эту головоломку, это то, что танец умеет делать. Не без труда, но может как никто другой.

На этом пути первое что приходится преодолеть партнершам, это «выключить свой мозг», что бы потом включить его на другом уровне понимания.

Для тех кто подвергся вертикализации крайне сложно обретать знания о жизни в горизонтальных мирах. У мужчин это не так заметно, но может проявляться в двух крайностях, либо боязни взять на себя ответственность за себя и партнершу, либо в некой агрессивной доминации. У женщин это более заметно, в двух крайностях, самая заметная, это не способность к сотрудничеству, восприятие любого взаимодействия как оскорбления, попытки вести, попытки руководить ради руководства. Противоположная крайность, это попытка бездумно исполнять желания партнера, или еще хуже исполнять их до их проявления. Это то же не нужно, и как не странно не работает. И для партнера и для партнерши, нужно именно партнерство, поэтому они так и называются. Партнерство это осмысленное взаимодействие, где внутри взаимодействия есть некое разделение ролей служащее прежде всего общей сверхзадаче и общей цели, такое взаимодействие, которое приводит обоих к максимальной общей выгоде.

В парном социальном танце есть гендерное распределение ролей. Это страшные слова для современных левых которые поставили цель разрушить коммуникацию между людьми. Главным инструментом порабощения и управления остается вечный и уникальный по своей мощи принцип «разделяй и властвуй», поэтому чем меньше коммуникационной культуры у людей, чем меньше они способны к сотрудничеству, тем легче ими управлять, тем легче их порабощать. Поэтому успешная эксплуатация патриархальной семьи как формы контроля тягла, ныне активно сменяется на новом этапе стравливанием полов между собой, противопоставлением их друг другу, переводом различий из разряда блага в разряд проблемы, объясняя представителям разных полов что другой пол пытается эксплуатировать ваш пол и вот надо с ним бороться. И это в общем работает. За пределами танцполов идет активизируемая паразитами битва полов, парный танец уже представляется как оскорбление как агрессия. Но если люди приходят на танцпол, то либо они принимают культуру коммуникации, либо покидают танцпол и позволяют над собой издеваться шаманам гендерного равенства. И те кто остаются, как малые дети учатся ходить, участя тому как взаимодействовать, как понимать друг друга и как получать от этого огромное наслаждение и выгоду. И вот первым шагом на этом пути как раз является работа над навыком отбросить навязанные больным обществом ложные паттерны коммуникационного поведения когда человек думает за другого, когда каждый лучше знает что другому надо и что другой хочет, когда постоянно судорожно пытается угадать что будет делать другой. Возникает невероятное открытие факта, что мы не заем что хочет другой человек и что он думает, и более того, нам и не надо этого знать. Нам надо получать удовольствие от жизни и радость от движения, от того что мы принимаем нашего партнера таким какой он есть и принимаем его решение двигаться куда ему угодно и сами можем двигаться или не двигаться с ним во вселенной танца куда ведет нас наше тело. Это другой уровень уважения и себя и партнера. Возникает открытие, что как только мы перестаем думать за партнера, сбрасываем навязанные нам штампы, невидимые кандалы спадают с ног и рук и мы начинаем двигаться и взаимодействовать на каком то другом уровне нашего понимания. Возникает новая неведомая свобода, которую хотели у нас отнять.

Любая здоровая коммуникация (трансакция), это передача горизонтального сигнала. Передача сигнала или трансакция состоит из трех этапов, отправки сигнала, приема сигнала и обработки полученной информации, принятие решения с учетом полученной новой для себя информации. И на основании нового решения идет отправка уже вашего сигнала или не отправка. Это и есть суть жизни, суть гомеостаза, суть всего. Мы коммуницируем. На этом принципе существует жизнь как форма обмена информацией. И как только информация перестает двигаться, жизнь прекращается, наступает смерть.

Поэтому третьи лица желающие владеть вами стремятся нарушить коммуникации или встроиться в них, переведя коммуникацию из горизонтальной плоскости в вертикальную. Поэтому в частности людям объясняют, что когда вам кто то передает сигнал, он тем самым проявляет агрессию против вас и вы должны защищаться и не получать этот сигнал, а сигнализировать ему в пику что нибудь свое, желательно не в попад, что бы его обескуражить и отбить желание коммуницировать вообще. Так люди и живут и маятся не понимая друг друга, являясь легко добычей. Требуется наличие культуры что бы отличить позитивную информацию от негативной, горизонтальную от вертикальной, верную от ложной, отличить любовь от агрессии, да никто не обещал что будет легко, этому надо учится, к слову это умение отличать добро от зла один из первых даров полученных в эдемском саду. Этот навык надо постоянно тренировать и развивать.

Так вот танец и этому учит и показывает, что в партнерстве нет и не может быть приказов, есть взаимодействия равных, что есть предложения, которые можно принимать, а можно не принимать, в зависимости от того выгодны они вам или нет. И ведущий в данный момент не является врагом или агрессором, а является соработником который предлагает вместе построить радость и гармонию, и ему как не странно для не понимающих, категорически не нужна слепая покорность, а ему как раз нужно соучастие в совместном движении и построении радости, ему как раз нужно что бы вы думали, но не за него, а именно за себя и реализовали именно себя так как вы можете. И ваш партнер, именно партнер, с удовольствием примет ваши предложения, если они будут лучше его. Возможности творчества безграничны. Сотрудничество и любовь рушит все границы открывая бесконечные возможности.

Танец учит культуре получать и отправлять сигналы друг другу, учит культуре этого взаимодействия между людьми, учит понимать себя на другом уровне и через это учит начинать понимать других, учит выстраивать баланс интересов. Учит начинать строить сначала коммуникацию своего мозга со своим телом, а затем и с другими людьми.

Танец учит понимать, что во взаимодействии все равны, и каждый может быть ведущим и ведомым в зависимости от того как он пожелает. Форма танца когда мужчина берет в паре на себя ведущую роль не является злой волей неведомых сил, это то, к чему пришла человеческая цивилизация в результате проб и ошибок и это ни кем не навязывается и не удерживается насильно. Полно возможностей для ведения для женщины и к слову в танго заложено больше чем в любом другом танце возможности смены ведущего, если партнеры захотят. Тут надо пояснить что ведение в танце понимаемое профанами как некая воля партнера не верно. Все гораздо сложнее чем эти вульгарные представления тех кто не владеет вопросом. Ведение в танце это взаимодействие где один из партнеров начинает отправку сигналов, а далее уже идет равноправный обмен, тут нет монополии на оправку сигналов в одну сторону, так танца не будет, это только взаимообмен сигналами, это точно так же как и в любой живой клетке и в любом организме. Нет ведущего органа в организме, есть заимодействие их между собой.

Коммуникционные уровни открываются как в матрешке один за другим, но пока вы не освоите один уровень вы не выйдете на другой. И как вы понимаете, каждый уровень открывает новые возможности для творчества, свободы и для удовольствия.

Танец это удивительное проявление социума в котором индивидуальность купается в социальном, и при этом идет взаимообмен и взаимообогащение и личности и социума.

В каждой танцующей паре можно увидеть все человечество, всю его историю трагедий и радостей, неудач и достижений, танец «это маленькая жизнь» большой вселенной.

 

© С.В.Кочевых

DIDERIX / Оглавление Танго / коммуникация

 

(с) designed by DP