DIDERIX / Оглавление Танго / кизомба-танго

 

 

Кизомба и танго, границы между похожим
и различным в них

 

 

Сравнение есть главный метод познания. Поэтому продуктивно сравнивать, сопоставлять, через этот инструмент можно лучше понять оба сравниваемых феномена.

Кизомба имеет массу сходного с танго, и там и там нет основного движения, и там и там можно интерпретировать ритм несравненно свободнее чем в других танцах, и там и там в основном корпусное ведение, то есть роль рук сравнительно меньше во взаимодействии партнеров, во взаимодействии их центров тяжести. И там и там похожая ситуация с грудным отделом, он относительно статичен, плечи по возможности параллельны, друг другу и полу, грудные бугорки (по научному угол грудины angulus sterni) как бы «любят» друг друга, как бы «ищут» друг друга, между ними имеется некая «напряженная натяженность» при сохранении по возможности одного расстояния, сохранение фиксированного «объема».

В чем различие.

В танго есть две ноги, опорная и свободная, при этом шаг имеет три фазы, «нет», «проекция» (проверим пол нет ли там дыры) и собственно «перенос веса» с опорной на свободную в результате которого свободная становится опорной. То есть перенос веса идет только в третьей фазе.

В первой и второй фазе вес, то есть центр тяжести жестко остается на опорной, в то время как свободная нога работает самостоятельно без веса. То есть сначала партнерами совместно устанавливается направление движения и осознается это, потом идет нога, которая исследует территорию и только потом, когда все хорошо и все согласованно туда идет не спешно перенос веса. Центр тяжести переносится только осмысленно после долгих приготовлений и мягко уходит с ноги на ногу полностью контролируя сам этот процесс, смакуя и наслаждаясь этим процессом, имея полную возможность остановится в любой точке этого движения и оставаться в ней сколь угодно долго или менять из любой точки направление движения в любую сторону.

В кизомбе нет танговских опорной и свободной ног, тут ноги как в обыденной жизни, подставляются под вес. То есть тут как в быту, сначала движется центр тяжести, и под ним висит нога, которая всегда остается ПОД ним что бы тело не упало. То есть в танго свободная нога работает сама опираясь на опорную над которой всегда находится центр тяжести, то в кизомбе условно свободная нога всегда стремится находится под движущимся центром тяжести что бы партер мог его приземлить на нее в любой момент. По факту важны и акцентируются только две точки, начальная и конечная, промежуточное движение и состояние не важно для танцующих, как и в жизни, как и в естественном шаге, мы не акцентируем внимание на промежуточной фазе движения, и мы можем прерывать шаг, но это именно прерывание динамичное с полным возвратом в исходное положение, В кизомбе обычно нельзя остановится в промежуточных состояниях, только в точке начала и конца движения, только в точках полного переноса всего веса. Центр тяжести начинает движение сразу и нога идет ПОД ним сразу же за ним. Центр тяжести, при начале движения моментально движется, центр тяжести партнерши очень подвижен, он моментально откликается. Центр тяжести получается все время находится в движении останавливаясь только на акцентах конца движения, смакуются только точки в конце движения.

В танго перенос центра тяжести это целое событие которое подготавливается и проводится торжественно и чинно, где смакуется каждая точка этого переноса где конечная и начальная точка так же важны как и любая точка на пути движения.

 

© С.В.Кочевых

DIDERIX / Оглавление Танго / кизомба-танго

 

(с) designed by DP